ОАО "Российские железные дороги" хочет привлечь до 2010 года $6 млрд частных инвестиций, продав акции дочерних компаний. Кто из 130 дочек госкорпорации окажется девушкой на выданье – пока неизвестно. Аналитики считают, РЖД выставит на продажу некрасивых, оставив самое ценное – при себе.
О планах привлечь $6 млрд из рук частных инвестиций сообщил
в Сингапуре во вторник вице-президент РЖД Михаил Акулов на третьем
Российско-Сингапурском деловом форуме.
РЖД ведет подготовку к продаже акций ряда дочерних компаний,
в том числе, посредством выхода на фондовую биржу. По словам
вице-президента РЖД, "пилотным проектом в этом направлении стало частное
размещение 15% акций ОАО "Трансконтейнер" на сумму около $320 млн. Реакция
рынка на это размещение превысила наши ожидания и продемонстрировала высокий
уровень заинтересованности частных инвесторов в железнодорожном бизнесе", -
цитирует пресс-служба РЖД слова Михаила Акулова.
"Вероятно, РЖД передаст в руки частных инвесторов
вагоноремонтные активы и сегмент пассажирских перевозок, - предполагает Марина
Иркли, аналитик "Велес Капитал". Привлечь частные инвестиции в сектор
пассажирских перевозок очень сложно ввиду низкой рентабельности, - утверждает
эксперт. – Перевозку сырья РЖД оставит себе, как самый прибыльный актив.
Многое так же будет зависеть от деятельности и IPO первой
грузовой компании, которую сейчас создает РЖД. Если до 2010 года, как заявляли в
РЖД ранее, компания выйдет на IPO с успехом, то следующей на IPO выйдет вторая
грузовая компания", - прогнозирует Марина Иркли.
По словам Михаила Акулова, оборот дочерних компаний РЖД в
2008 году превысит $9,4 млрд, формируя, таким образом, свыше 17% оборота всего
холдинга РЖД.