15:2202 апреля 200815:22
10просмотров
15:2202 апреля 2008
Продуктовая розничная сеть "Дикси" показала в 2007 году серьезные результаты. Темп роста по выручке был больше, чем в прошлом году. Такого смог добиться лишь лидер отрасли - Х5. В то же время, сеть развивалась не так эффективно, как хотелось бы, утверждают аналитики.
"Дикси" в 2007 году увеличила чистую прибыль по МСФО на 86%
- до $16,7 млн.
Валовая прибыль увеличилась на 64,5% - до $346 млн, валовая
маржа составила 24,1%. EBITDA выросла на 68,5% - до $74,9 млн, сопоставимый рост
продаж составил 28,6% в долларовом выражении и 21% - в рублевом. Отношение
чистый долг/EBITDA составило 2,4.
В этом году "Дикси" планирует открыть 100 новых
магазинов и увеличить выручку на 35-40%. В 2008 году с открытием новых магазинов
торговая площадь компании увеличится более чем на 30% - до 200 тыс. кв. метров.
Доля общих площадей магазинов в собственности будет в пределах 35-40%. По данным
на 31 декабря 2007 года этот показатель составил 34,6%
"Мы констатируем, что темпы роста "Дикси" по выручке в 2007
году оказались выше темпов роста в 2006 году. На фоне общей тенденции среди
продуктовых сетей к замедлению темпов роста результаты "Дикси" представляются
еще более позитивными, так как из всех ритейлеров только Х5 в 2007 году удалось
показать лучшую динамику выручки, чем в 2006 году", - говорит аналитик ИФК
"Алемар" Екатерина Стручкова.
Значительный рост выручки "Дикси" был обеспечен открытием 65 новых магазинов, а также благодаря росту сопоставимых продаж, считает аналитик. "Также мы отмечаем, что за 2007 год компания провела ряд стратегических изменений в ассортиментной и ценовой политике, увеличила долю private label (частной торговой марки) до 8% и долю собственных торговых площадей до 34.6%. Все это способствовало росту валовой прибыли и EBITDA. За год компания смогла значительно снизить долговую нагрузку, что стало фактором роста чистой прибыли", - добавила она.
"В целом мы умеренно позитивно смотрим на "Дикси". За прошлый год, хоть компания и показала высокие результаты, она развивалась не так эффективно, как бы нам хотелось", - сказала аналитик.
Значительный рост выручки "Дикси" был обеспечен открытием 65 новых магазинов, а также благодаря росту сопоставимых продаж, считает аналитик. "Также мы отмечаем, что за 2007 год компания провела ряд стратегических изменений в ассортиментной и ценовой политике, увеличила долю private label (частной торговой марки) до 8% и долю собственных торговых площадей до 34.6%. Все это способствовало росту валовой прибыли и EBITDA. За год компания смогла значительно снизить долговую нагрузку, что стало фактором роста чистой прибыли", - добавила она.
"В целом мы умеренно позитивно смотрим на "Дикси". За прошлый год, хоть компания и показала высокие результаты, она развивалась не так эффективно, как бы нам хотелось", - сказала аналитик.
Читайте также:
"Дикси Групп" (РТС, ММВБ: DIXY)
Например, количество новых магазинов уменьшилось: в 2007
году "Дикси" открыла только 65 точек, тогда как годом ранее – 118. Кроме того,
компания весь год не могла определиться с четкой стратегией развития и прогнозы
менеджмента не раз расходились с реальностью. В связи с этим акции компания не
пользовались спросом у инвесторов. В текущем году от "Дикси" ждут смены
приоритетов развития, особенно в связи с приходом нового акционера в лице
группы "Меркурий".
Также основным негативным фактором для "Дикси" остается ее
низкая рентабельность среди всех продуктовых сетей.
Аналитик считает, что сдерживающим фактором для вложения в
бумаги "Дикси" является отсутствие четкой стратегии развития. "Пока менеджмент
ритейлера сообщил, что в 2008 году "Дикси" планирует открыть 100 магазинов: +26%
к уже существующим 389 магазинам. Финансироваться инвестпрограмма будет как за
счет собственных средств, так и за счет заемных. Возможно, что до второго
квартала "Дикси" привлечет банковские кредиты. Новые магазины будут открыты
органическим путем и в тех регионах, где уже работают магазины "Дикси". Не
исключено, что компания также будет использовать сделки поглащения", - отметила
Екатерина Стручкова.
"С одной стороны, столь активные планы "Дикси" по развитию являются положительным фактором. Сети необходимо догонять конкурентов и становиться с ними в один ряд. Тем более что шаг уже был сделан: в 2007 году ритейлер обогнала по темпам роста выручки "Седьмой Континент" и заняла третье место среди фудритейлеров. Прибавка 100 новых магазинов в 2008 году – это на 54% больше, чем было открыто в 2007 году (65 магазинов). Скорее всего, основным форматом будут по-прежнему "магазины у дома", которые сейчас генерируют более 80% выручки "Дикси", - говорит она.
С другой стороны, такие активные планы компании могут еще больше снизить рентабельность, так как вряд ли ей удастся одновременно усиливать экспансию и улучшать операционные показатели, заметила она.
"С одной стороны, столь активные планы "Дикси" по развитию являются положительным фактором. Сети необходимо догонять конкурентов и становиться с ними в один ряд. Тем более что шаг уже был сделан: в 2007 году ритейлер обогнала по темпам роста выручки "Седьмой Континент" и заняла третье место среди фудритейлеров. Прибавка 100 новых магазинов в 2008 году – это на 54% больше, чем было открыто в 2007 году (65 магазинов). Скорее всего, основным форматом будут по-прежнему "магазины у дома", которые сейчас генерируют более 80% выручки "Дикси", - говорит она.
С другой стороны, такие активные планы компании могут еще больше снизить рентабельность, так как вряд ли ей удастся одновременно усиливать экспансию и улучшать операционные показатели, заметила она.
"Тем не менее, мы считаем, что идя на риск снижения
рентабельности, "Дикси" делает это вынужденно: компании необходимо развиваться
не хуже Магнита и Х5, а без агрессивного открытия новых магазинов – это
невозможно.
"Сегодня "Дикси" порадовала инвесторов своей отчетностью.
Компании удалось добиться серьезных результатов. С целью улучшения показателей
рентабельности компании предприняла следующие шаги: изменение ценовой политики в
магазинах, оптимизация ассортимента, централизация поставок, увеличение доли
private label в выручке. По нашему мнению, увеличение доли private label
продукции, обладающей более высокой маржой, способно позитивно влиять как на
выручку компании, так и оказать отсроченное действие в качестве рекламы бренда
компании", - считает аналитик "Ист-Коммерц" Марина Гладкова.
"Мы полагаем, что эта новость должна благоприятно отразиться
на рентабельности компании", - добавляет она.