Экономический спад постепенно распространился и на обеспеченных граждан США. Журнал Fortune определил пять признаков того, что рецессия затронула отрасль производства товаров и услуг класса люкс.
Бронирование номеров в ведущих отелях сократилось в нынешнем
году на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И это если
учесть, что 2008 начался относительно недавно. 25% гостей роскошных американских
гостиниц являются корпоративными клиентами. По мнению Дэна Ньюманна из SVP,
ситуация в дальнейшем будет только ухудшаться.
Дорогие рестораны и блюда "класса люкс" - следующие на
очереди. По оценке ведущего поставщика говядины компании Allen Brothers,
посетители ресторанов все чаще предпочитают заказывать стейки, изготовленные не
из самых дорогих филейных частей, а из более дешевых.
Продажи американского ритейлера Golfsmith International,
который реализует товары для гольфа, упали в последнем квартале на 4,6%. Самая
популярная игра среди миллиардеров и миллионеров становится для многих из них
слишком дорогим удовольствием. Сети магазинов пришлось пойти на внушительные
скидки.
Сокращается и количество владельцев яхт. Компания Anchor
Yachts из города Форт Лаудердейл заявила, что продажи яхт в ценовом сегменте от
$200 тыс. до $800 тыс. упали на 50%. Производителям приходится снижать цены в
среднем на 20%.
Находящаяся в Нью-Йорке компания Pilates on Fifth,
предоставляющая клиентам уроки популярной гимнастики пилатес переживает нелегкие
времена. Совладелец компании Кэтрин Корп заявила, что несколько ее клиентов
отказались от частных уроков стоимостью в $90, чтобы перейти на более дешевые
групповые занятия.