Китайские машины испугали российское правительство

Great Wall

Государство впервые серьезно испугалось за судьбу отечественного автопрома. Практически договорившись об открытии в Татарстане производства китайский машин Great Wall, российские власти включили задний ход. Китайцы обещают зайти с другого бока.

Председатель совета директоров Great Wall Ван Фэнъин сообщила в интервью агентству "Интерфакс", что правительство не дало санкцию на создание сборочного предприятия китайской автомобилестроительной корпорации в особой экономической зоне "Алабуга" (Татарстан). "В результате наши усилия пропали даром", - огорчается она.
Причина отказа, уверена Ван Фэнъин, - нежелание "некоторых крупных российских компаний" иметь конкурента в России и предвзятое отношение к продукции китайского автопрома.
"В отличие от Китая, как представляется, эти компании и предприятия имеют большое влияние на российское правительство, как политическое, так и экономическое. В результате правительство РФ, оберегая их интересы, не санкционировало строительство завода", - заявила она.
"Почему-то в России считают, что японское и немецкое - это хорошее, а китайское - отсталое. И никто в России не хочет видеть, что китайский автопром развивается очень высокими темпами, как в количественном, так и в качественном отношениях", - огорчается Ван Фэнъин.
В Great Wall рассчитывали, что российская сторона будет заинтересована в строительстве сборочного предприятия в "Елабуге", в которое планировалось инвестировать до $100 млн. Однако, с самого начала подготовки к реализации данного проекта компания столкнулась с определенными трудностями, "преимущественно технического и бюрократического порядка".
Получив от ворот поворот, китайцы не отчаялись, и придумали новый план. Теперь Great Wall планирует создание совместных предприятий в России. "Мы не будем отказываться от наших планов, сейчас мы серьезно думаем над изменением форм сотрудничества. Раз из-за подхода российского правительства мы не можем создать собственное сборочное предприятие, мы рассматриваем варианты создания совместных предприятий или сборки на основе сотрудничества", - заявила Ван Фэнъин.
Тем временем Great Wall продолжает увеличивать экспорт готовых автомобилей в Россию. Пока наибольшим спросом у российских потребителей пользуются внедорожники Hover. В 2007 году китайцы поставили в Россию 15 тыс. таких машин.