Налоговики объяснили, к кому ходят с "маски-шоу"

Автор фото: "Деловой Петербург"

ДАЙДЖЕСТ. Федеральная налоговая служба раскрыла методологическую основу налоговых претензий, предъявляемых в последнее время к деятельности торговых сетей и риэлтеров (дела "Эльдорадо", МИАНа, "Арбат Престижа" и др).

В имеющемся в распоряжении газеты "Коммерсантъ" докладе ФНС Минфину налоговики продемонстрировали, что соотношение между создаваемой валовой добавленной стоимостью (ВДС) и платежами в бюджет у ритейлеров и продавцов недвижимости заметно отличается от этого показателя в других отраслях. Это, по мнению ФНС, свидетельствует о значительной доле теневого оборота в названных секторах экономики.
Курс на усиление внимания к деятельности торговых сетей и риэлтеров ФНС подтверждает как теорией, так и практикой. На прошедшей в марте годовой коллегии службы ответственная за контрольную работу заместитель главы ФНС Татьяна Шевцова отметила, что именно компании, занимающиеся розничной и оптовой торговлей, а также операциями с недвижимым имуществом, чаще других скрывают реальную заработную плату и показывают в отчетности убытки, а не прибыль.
Особое раздражение налоговиков тогда вызвала торговля. "Несмотря на рост импорта, повсеместный бум строительства гипермаркетов, крупных торговых центров, развитие сетевых магазинов, поступления налогов от торговли в 2007 году снизились. В связи с этим данная отрасль будет находиться в зоне повышенного контроля налоговых органов",— пообещала Татьяна Шевцова.
Впрочем, и без этих обещаний предъявленные в 2007-м и начале 2008 года налоговые претензии к компаниям "Арбат Престиж", "Эльдорадо", "Связной", МИАН, "Москва-Макдоналдс" явно свидетельствуют о новых приоритетах фискальной службы.