ДАЙДЖЕСТ. В 2007 году крупнейшие ритейлеры по-прежнему росли быстрее рынка. Но многим участникам рейтинга, составленного газетой "Коммерсантъ" пришлось расплатиться за этот рост долей в бизнесе: из-за кризиса ликвидности долговые инструменты для них подорожали настолько, что иначе привлечь средства они не могли.
Особенно сложно пришлось уже закредитованным под завязку
"Евросети", "Дикси", "Копейке", "Патэрсону", "36,6" — они замедлили расширение и
стараются повысить эффективность "старых" магазинов, пишет газета.
По данным Росстата, оборот розничной торговли в России в
2007 году вырос по сравнению с прошлым годом на 15,2%, до $457,1 млрд.
Продовольственный сегмент вырос на 12,3%, до $206,9 млрд, непродовольственный на
17,6%, до $250,2 млрд. Ритейлеры, попавшие в рейтинг "Ъ", в прошлом году росли
быстрее — на 25-220%. Но вместе с выручкой росла и долговая нагрузка торговых
сетей. Причем у многих она достигла критического уровня в самый неподходящий
момент: из-за мирового финансового кризиса банки сократили лимиты по кредитам,
лишив сети возможности рефинансировать займы.
Даже ритейлеры "первого эшелона", под завязку
закредитованные, иногда не видят иного способа привлечь деньги, кроме как
продать активы — часть недвижимости, отдельные магазины, долю в головной
компании или даже всю сеть.