Торговый бизнес проще начать, чем купить

Российские ритейлеры чаще предпочитают расширять бизнес, открывая собственные магазины, чем покупая торговые точки конкурентов. Нехватка потенциальных кандидатов на покупку серьезно влияет на увеличение стоимости сделок. Об этом сообщается в исследовании PricewaterhouseCoopers.

Обозрение российского рынка ритейла Shopping for the Future основывалось на 23 онлайн-интервью с представителями российских ритейлерских компаний. 56% респондентов сочли оптимальным расширение бизнеса через открытие новых магазинов.
Крупнейшая розничная сеть продовольственных магазинов России X5 Retail Group и ее основной конкурент ОАО "Магнит" оказались среди тех ритейлеров, которые открывают меньше магазинов в России, чем в западной Европе. 10 основных российских ритейлеров контролируют всего 5% рынка, в то время как 85% находится под контролем 4 британских компаний.
"Растущая покупательная способность российского населения" будет способствовать дальнейшей экспансии индустрии ритейла в России, как говорится в обозрении PricewaterhouseCoopers. На сегодня рынок российского ритейла оценивается в $434 млрд. Он будет прибавлять по 22% каждый год до 2010, так как доход российских семей будет расти на 15% в год, как считают аналитики UBS.
Но на пути экспансии ритейла в России по-прежнему имеются серьезные препятствия в виде бюрократии, растущей конкуренции и слабой инфраструктуры, как говорится в обозрении PricewaterhouseCoopers. Кокмпании страдают от нехватки рабочей силы и площадей под магазины и склады.
Большинство ритейлеров берут кредиты, чтобы финансировать рост. 16% респондентов раздумывали над тем, чтобы продать доли в своих компаний инвесторам. Еще 16% могут провести IPO, чтобы раздобыть необходимое финансирование.
По информации Bloomberg