Российские ритейлеры чаще предпочитают расширять бизнес, открывая собственные магазины, чем покупая торговые точки конкурентов. Нехватка потенциальных кандидатов на покупку серьезно влияет на увеличение стоимости сделок. Об этом сообщается в исследовании PricewaterhouseCoopers.
Обозрение российского рынка ритейла Shopping for the Future
основывалось на 23 онлайн-интервью с представителями российских ритейлерских
компаний. 56% респондентов сочли оптимальным расширение бизнеса через открытие
новых магазинов.
Крупнейшая розничная сеть продовольственных магазинов России
X5 Retail Group и ее основной конкурент ОАО "Магнит" оказались среди тех
ритейлеров, которые открывают меньше магазинов в России, чем в западной Европе.
10 основных российских ритейлеров контролируют всего 5% рынка, в то время как
85% находится под контролем 4 британских компаний.
"Растущая покупательная способность российского населения"
будет способствовать дальнейшей экспансии индустрии ритейла в России, как
говорится в обозрении PricewaterhouseCoopers. На сегодня рынок российского
ритейла оценивается в $434 млрд. Он будет прибавлять по 22% каждый год до 2010,
так как доход российских семей будет расти на 15% в год, как считают аналитики
UBS.
Но на пути экспансии ритейла в России по-прежнему имеются
серьезные препятствия в виде бюрократии, растущей конкуренции и слабой
инфраструктуры, как говорится в обозрении PricewaterhouseCoopers. Кокмпании
страдают от нехватки рабочей силы и площадей под магазины и склады.
Большинство ритейлеров берут кредиты,
чтобы финансировать рост. 16% респондентов раздумывали над тем, чтобы
продать доли в своих компаний инвесторам. Еще 16% могут провести IPO, чтобы
раздобыть необходимое финансирование.
По информации Bloomberg
По информации Bloomberg