Бережливого Skype бережет

Автор фото: www.macupdate.org.ua

Используя программы для общения в сети – Skype, MSN, Yahoo Messengers, Sipnet и другие, небольшая компания может сэкономить от $1,5 тыс. и более в месяц. Программы позволяют перевести часть сотрудников на удаленную работу, оптимизировать затраты на телефонные переговоры с клиентами и между сотрудниками.

Так, компания из 40–50 человек может сэкономить $300–500 на телефонных разговорах, а также на аренде офиса за счет того, что часть сотрудников работает удаленно. "Например, из 40 сотрудников нашей компании в офисе постоянно работают четыре человека, остальные – дома, а связь мы поддерживаем по Skype", – делится опытом генеральный директор NewIT Антон Яковлев.
Для сотрудников больших компаний это означает экономию времени при проведении телефонных переговоров. "Такие программы дают возможность гибко планировать свое деловое общение в зависимости от приоритетов, а также видеть доступность человека в данный момент. Этого тебе не даст ни телефон, ни личное общение", – говорит программист компании Litescape Technologies (США) Вадим Брук.
Однако в России бизнес намного менее активно использует такие программы. Причина – небольшое по сравнению с Западом проникновение интернета (в США сейчас уже почти 80% населения в сети – против 25% в России) и менталитет наших сотрудников, который нередко не позволяет перевести их на удаленную работу. "Как-то раз мы так сделали, и началось: когда в 9 утра я появлялась в Skype, значки других сотрудников еще были неактивны. А вот когда мой рабочий день подходил к концу, все начинали засыпать меня всякими сообщениями", – говорит генеральный директор компании "Знание и навыки" Анна Гуревич.
Существует еще и проблема жилищных условий многих сотрудников. "В западных странах, как правило, человек располагает специально отведенной комнатой или даже офисом с отдельным входом в своем же доме", – говорит Анна Гуревич.
Руководитель службы маркетинга и "PR HeadHunter::Санкт-Петербург" Егор Алексеев поделился своим опытом: "Программа Teamspeak, созданная для общения геймеров, оказалась чрезвычайно удобна в работе. С ее помощью проходит общение сотрудников наших 15 офисов. Мы создали свой закрытый от посторонних ушей канал, который позволяет общаться одновременно большому количеству сотрудников и в то же время ограничивать доступ определенных сотрудников к тем каналам, которые для них не предназначены".