Создатели карманной электронной "читалки" от компании Amazon настроены весьма серьезно. Они собираются превратить Kindle в подобие iPod для всей книжной индустрии.
Пока еще рано рассуждать о том, стал ли проект Kindle
удачным, или провалился. Но одно совершенно ясно - если устройства для чтения
электронных книг получат широкое признание со стороны читателей, то в печатной
индустрии может произойти точно такая же революция, которую iPod устроил в
рекординговой индустрии. А там, как известно, уже вовсю готовятся к скорой
"смерти" CD-дисков.
Kindle представляет собой гаджет с экраном диагональю 6
дюймов (около 15 см), который позволяет искать в интернете, скачивать и потом
читать до 115 тыс. книг, газет и журналов. Как и iPod, Kindle не был пионером в
этом деле. Но ранние попытки выпуска аналогичных устройств не увенчались
успехом. Даже девайс от такого гранда, как Sony не завоевал сердца
пользователей.
Создатели Kindle уверяют, что учли прежние ошибки. Amazon,
помимо всего прочего, является крупнейшим ритейлером печатной литературы. У
компании заключены тысячи договоров и соглашений с авторами и издателями, в
распоряжении Kindle море онлайн-контента.
Самое главное заключается в том, что дивайс имеет
возможность беспроводного подключения к интернету, так что процесс
поиска в сети, а также приобретения книг с помощью Kindle максимально упрощен. В
отличии от iPod, владельцам Kindle не надо ничего предварительно скачивать на
свой ПК - можно грузить прямо на гаджет.
Аналитики рынка считают, что будущий успех Kindle зависит
целиком и полностью от того, каким будет следующее поколение этих
устройств. Но представительница Amazon Хизер Хьюстон, напротив, заявляет,
что ее компании не планирует в ближайшее время улучшать существующую версию
дивайса.
"Amazon повезет, если они смогут продать к концу этого года
50 тыс. Kindle", - считает старший аналитик Forrester Research Джеймс Маккайви.
Аналитик Citigroup Марк Махоуни полагает, что на продаже гаджетов Amazon сможет
получить к 2010 году до $750 млн, что составит 3% всех продаж компании. Махоуни
считает, что для Amazon жизненно важно сделать следующий шаг в развитии -
перевести в "цифру" большинство своих самых ходовых товаров (книги, музыку
и видео).
"Это структурные изменения, на которые компании следует
пойти, так как она генерирует 60% прибыли от продажи именно этих категорий
товаров, - говорит Махоуни. - Amazon должен совершить скачок от
системы "заказ по интернету - доставка по почте" к системе "заказ по интернету -
доставка цифровой версии в электронном виде". А в этом случае Kindle
действительно получит шанс повторить судьбу iPod.
По информации Money CNN
По информации Money CNN