Toyota названа самой уважаемой компанией в мире

Японская Toyota возглавила список компаний, имеющих лучшую репутацию в мире по версии исследовательской и консалтинговой фирмы Reputation Institute (Репутационный институт). В прошлом году автомобильный гигант занял шестую строчку списка.

В списке весьма заметный новичок на второй строчке - поисковик Google. Он не смог сместить с пьедестала японцев, зато возглавил представительство из 150 американских компаний в списке. Следом за Google (если учитывать американские компании) расположились Johnson & Johnson и Kraft Foods. В глобальном списке на третьем месте шведская IKEA, а на четвертом итальянский кондитерский гигант Ferrero.
Кен Пауэлл, глава компании General Mills, которая расположилась пятой в американском списке и одиннадцатой в мировом, заявил: "Мы уделяем особое внимание таким важным для потребителя приоритетам при выборе товаров, как инновации, польза для здоровья и устойчивость производственных процессов. Вот что способствует росту доверия к нашему бренду".
Наибольший прогресс по сравнению с прошлым годом показала польская энергетическая компания PKN Orlen, южноафриканский сырьевой гигант Sasol, и Государственный банк Индии. Самый значительный спад в мировой репутации произошел у прославленных брендов Nokia и Samsung.
Исследование о степени уважения к компании проводятся Reputation Institute с 2006 года. Для определения номинантов этого года, институт опросил более 60 тыс. респондентов из 27 стран в феврале и марте этого года. Люди сообщали, каким компаниям они доверяют, где хотели бы работать, и какие компании могут порекомендовать другим. Голосовали только за представителей родной страны.
Из общего списка в 1 000 компаний специалисты Reputation Institute выделили 600 (разделенные на 24 индустрии), основываясь на таких традиционных финансовых показателях, как годовой доход и валовой продукт. Учитывая то, что компании определялись по величине оборотов, список оказался переполнен представителями США. В него также вошли 40 японских компаний, 35 китайских и британских, 30 французских и немецких и 20 российских.
Каждая компания затем оценивалась по семи измерениям: продукты и услуги, инновации, рабочее место, права и обязанности сотрудников, руководство, лидерство и исполнительность. В первую десятку Россия не вошла, победитель от нашей страны еще не объявлен. В прошлом году им стал Сбербанк, а в 2006 Магнитогорский металлургический комбинат. С полной версией списка из 1 000 компаний можно ознакомиться здесь.
По версии Forbes