Автомобильный рынок России потерял за полгода половину своего объема. Вместе с тем в июне спад впервые замедлился. Но радикально ситуация может исправиться лишь следующей весной, прогнозируют эксперты.
Продажи новых легковых автомобилей и легкого коммерческого
транспорта в России в первом полугодии 2009 года снизились на 49%, или на 723
027 штук, по сравнению с тем же периодом 2008 года, сообщил сегодня комитет
автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в РФ.
Вместе с тем снижение продаж в июне слегка замедлилось,
составив 56%, тогда как в мае оно составляло 58%, в апреле — 53%, в
марте — 47%, в феврале — 37%, в январе — 30%.
Впрочем, эксперты считают, что по итогам года сокращение
рынка останется в районе 50%. "Мы дошли до дна и будем около него некоторое
время", — говорит заместитель директора аналитического агентства "Автостат"
Сергей
Удалов. "Ожидать существенного изменения ситуации можно будет весной
следующего года", — полагает он.
В самой Ассоциации европейского бизнеса уповают на поддержку
российского правительства. "Результаты первого полугодия показывают, что
российскому автомобильному рынку необходима сильная и многосторонняя поддержка
со стороны государства", — заявил вице–председатель АЕВ Мартин Ян.
Читайте также:
В кризис россияне полюбили китайские автомобили
Он похвалил недавнее решение правительства повысить ценовой
порог машин, на покупку которых распространяется программа госсубсидий, а также
расширение числа банков, участвующих в программе. "Однако мы также считаем
необходимым увеличить объем выделенных средств, — добавил Мартин Ян. —
Кроме того, полагаем, что российскому правительству всерьез следует рассмотреть
возможность введения премии за утилизацию". Речь идет о недавней инициативе
Минприроды ввести государственную доплату при покупке новой машины, когда старая
сдается в утилизацию.
Впрочем, далеко не все марки пережили падение спроса в
первом полугодии 2009 года. Так, продажи Hummer выросли более чем в 2 раза: с
370 до 753 машин. Отличились также Citroen, который улучшил свой прошлогодний
показатель на 39%, Volkswagen (на 4%), Cadillac (на 2%) и Seat (на 1%). Лидерами
падения стали Dodge (на 88%), Ikco (на 86%) и Jeep (на 85%).
Бессменным лидером на российском авторынке остается АвтоВАЗ.
За первые полгода он продал в России 179,87 тыс. машин. Ближайший
конкурент — Chevrolet — реализовал лишь 60 тыс. автомобилей. Далее
следуют Ford (49 тыс.), Nissan (39 тыс.) и Toyota (38 тыс.).
В июне пятерка лидеров выглядела немного иначе: вслед за
вазовской продукцией и автомобилями Chevrolet лучше всего продавались Renault,
Toyota и Kia.
Четыре самые продаваемые в России за полгода модели машин
произведены на волжском автозаводе. Это Lada Priora (49 тыс. проданных машин),
Lada Samara (47 тыс.), ВАЗ–2105/2107 (36,6 тыс.) и Lada Kalina (32 тыс.). Лишь
потом идут Ford Focus (29 тыс.) и Renault Logan (25,6 тыс.).
В июне спрос на "Фокусы" снизился. Модель обогнали по
продажам Renault Logan, Chevrolet Lacetti и Chevrolet Lanos.
На фоне всеобщего падения растет спрос на "Ладу–Ниву". Рост
составил 3% за полгода и 20% за июнь.