В порту Петербурга 12 июля заканчивается проверка Балтийской таможни. Из–за нее оформление грузов шло в 2 раза медленнее. На складах контейнерных терминалов в порту Петербурга скопилось до 15 тыс. контейнеров. Импортеры не могут их вывезти из–за огромной очереди на прохождение таможенного досмотра.
Инспекторскую проверку Балтийской таможни с 30 июня по 12
июля проводили представители центрального аппарата ФТС РФ. Что именно они
искали, пока не сообщается. Об итогах в Северо–Западном таможенном управлении
обещали рассказать только после 12 июля. Участники рынка пока также не знают,
чего ждать, но вспоминают, что проведенная в начале года проверка в
Петербургской таможне закончилась увольнениями в руководстве и расформированием
двух таможенных постов.
По данным агентства Infranews, особый упор проверяющие
делали на сравнение заявленной таможенной стоимости товаров с рыночной. Комиссия
требовала скорректировать стоимость декларируемых грузов в сторону увеличения. В
первую очередь проблема коснулась крупнейшего в порту ЗАО "Первый контейнерный
терминал" (ПКТ).
Обычно с терминала выпускается до 1,5 тыс. импортных
контейнеров в день, сейчас в сутки обрабатывается не более 800. В то же время в
компании Global Ports, куда входят ОАО "Петролеспорт" и ООО "Моби Дик",
отметили, что их терминалы работают в обычном режиме.
Читайте также:
Большой порт Санкт-Петербург увеличил грузооборот
Как рассказал коммерческий директор ПКТ Андрей Богданов,
почти каждый контейнер на прошлой неделе проходил полную проверку. К пятнице
досмотр контейнеров стал выборочным и скорость оформления грузов
увеличилась.
Юлия Абросимова, заместитель генерального директора ОАО
"КЦТЛ", говорит о задержках в оформлении грузов и на своем терминале, который
меньше, чем ПКТ, поэтому проблема ощущается менее остро. Но и там склады уже
переполнены. Правда, Юлия Абросимова отмечает, что формально, тщательно
досматривая каждый контейнер, таможенники действуют по закону.
Станислав Зингеренко, директор по логистике корпорации "Стерх", оценивает каждые
сутки простоя рефрижератора в $100–120, обычного контейнера — в $30–40. На
складе импортных грузов ПКТ скопилось 17 тыс. стандартных контейнеров, что на
70% больше обычного уровня загрузки. После проверки терминалу придется
неделю–две вывозить эти грузы, прежде чем работа войдет в обычный режим. В эти
дни логистические компании ожидают роста цен на услуги автоперевозчиков из–за
ажиотажа.