Щедрый жар

Заработать на жаре смогли не только традиционные выгодоприобретатели: продавцы мороженого, кондиционеров и прохладительных напитков, но и некоторые бизнес-центры.

Привлечь новых клиентов им удалось, естественно, обещаниями прохлады.
«К нам обратилось несколько компаний, арендующих помещения в других офисах, где нет кондиционеров, чтобы мы приютили их на время жары», -- говорит Алена Тамазова, директор по рекламе и PR сети бизнес-центров «Сенатор».
Компания объявила об этой услуге неделю назад и сразу после этого получила обращения от четырех фирм. Квадратные метры в бизнес-центре с кондиционерами сдаются, как в гостинице, посуточно. Контракты заключены на время жары: когда температура спадет, постояльцы, привлеченные кондиционерами, съедут.
Вода и холод
В гипермаркетах мороженое оказывается практиче­ски в каждой второй покупательской корзине. Как рассказали в региональном отделении X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), рост продаж мороженого за последние недели составил 96%.
Радостно потирают руки и производители мороженого. Как рассказала генеральный директор ЗАО «Хладокомбинат №1» Светлана Ступина, повышение температуры за последние 2 недели удвоило ежедневные продажи: вместо традиционных летних 20т реализуется около 40т мороженого. В итоге за 12 дней июля хладокомбинат продал этого продукта на 12 млн рублей.
Другой производитель -- ОАО «Петрохолод» -- также отметил резкий скачок в продажах. Общепит по сравнению с июнем стал закупать у компании в 3 раза больше привычных объемов, а сбыт в розницу увеличился четырежды.
Как ни странно, объемы реализации воды возросли меньше. «Продажи воды в мелкой таре через торговые точки выросли на 30%, а в бутылях по 19л -- доставка домой и в офисы -- понизились в среднем менее чем на 10%», -- отмечает Владимир Герюгов, генеральный директор ООО «Висма-Люкс», продающего воду «Архыз».
Воздух
Если производители мороженого традиционно решают проблему ажиотажного спроса за счет склада, то у компаний, торгующих кондиционерами и вентиляторами, таких запасов не оказалось.
В итоге по сравнению с июнем продажи выросли на 30-40%, но после этого в большинст­ве магазинов Петербурга исчезли из продажи мобильные кондиционеры (моноблочные агрегаты, устанавливаемые на пол) стоимостью 10-15 тыс. рублей.
Марина Сироткина, начальник отдела портала TopClimat.ru, отметила, что в последние дни больше половины телефонных звонков на портал -- поиски таких кондиционеров, но у компаний -- участников проекта TopClimat.ru -- таких кондиционеров уже не осталось.
Всего, по оценке «АЭРТЭК-ГРУПП», за 2 недели в Петербурге было продано кондиционеров более чем на 15 млн, в то время как в обычное время они не превышают 6-7 млн рублей в месяц. Заработать на жаре смогли как крупные, так и небольшие сервисные компании.
«Пока я с вами говорю, 10 звонков висит на линии», -- сообщили в маленькой компании по продаже и монтажу кондиционеров «Акме-климат» (здесь работают всего шесть монтажников кондиционеров).
Еда
Зато жарой недовольны представители отрасли общепита, которые жалуются на снижение активно­сти посетителей. Летние веранды также не получают достаточной прибыли, считает ресторатор Леонид Гарбар.
По его словам, в такую погоду большая часть публики стремится укрыться в помещениях с кондиционерами, поэтому успех заведения в это время очень зависит от того, как хорошо работает система кондиционирования.
«На своем опыте уже знаю, что техническая служба ресторанов должна очень тщательно принимать работу у компаний, которые обслуживают кондиционеры, на слово верить нельзя -- потом заплатишь втридорога», -- рассказал он, отметив, что летом эта техника часто дает сбои из-за плохой очист­ки от тополиного пуха.
Но в любом случае нынешнее лето принесло рестораторам меньше разочарований, чем прошлогоднее, холодное и дождливое, когда выручка заведений общепита снизилась на 30-40%.