00:0015 июля 201000:00
28просмотров
00:0015 июля 2010
Заработать на жаре смогли не только традиционные выгодоприобретатели: продавцы мороженого, кондиционеров и прохладительных напитков, но и некоторые бизнес-центры.
Привлечь новых клиентов им удалось, естественно, обещаниями прохлады.
«К нам обратилось несколько компаний, арендующих помещения в других офисах, где нет кондиционеров, чтобы мы приютили их на время жары», -- говорит Алена Тамазова, директор по рекламе и PR сети бизнес-центров «Сенатор».
Компания объявила об этой услуге неделю назад и сразу после этого получила обращения от четырех фирм. Квадратные метры в бизнес-центре с кондиционерами сдаются, как в гостинице, посуточно. Контракты заключены на время жары: когда температура спадет, постояльцы, привлеченные кондиционерами, съедут.
Вода и холод
В гипермаркетах мороженое оказывается практически в каждой второй покупательской корзине. Как рассказали в региональном отделении X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), рост продаж мороженого за последние недели составил 96%.
Радостно потирают руки и производители мороженого. Как рассказала генеральный директор ЗАО «Хладокомбинат №1» Светлана Ступина, повышение температуры за последние 2 недели удвоило ежедневные продажи: вместо традиционных летних 20т реализуется около 40т мороженого. В итоге за 12 дней июля хладокомбинат продал этого продукта на 12 млн рублей.
Другой производитель -- ОАО «Петрохолод» -- также отметил резкий скачок в продажах. Общепит по сравнению с июнем стал закупать у компании в 3 раза больше привычных объемов, а сбыт в розницу увеличился четырежды.
Как ни странно, объемы реализации воды возросли меньше. «Продажи воды в мелкой таре через торговые точки выросли на 30%, а в бутылях по 19л -- доставка домой и в офисы -- понизились в среднем менее чем на 10%», -- отмечает Владимир Герюгов, генеральный директор ООО «Висма-Люкс», продающего воду «Архыз».
Воздух
Если производители мороженого традиционно решают проблему ажиотажного спроса за счет склада, то у компаний, торгующих кондиционерами и вентиляторами, таких запасов не оказалось.
В итоге по сравнению с июнем продажи выросли на 30-40%, но после этого в большинстве магазинов Петербурга исчезли из продажи мобильные кондиционеры (моноблочные агрегаты, устанавливаемые на пол) стоимостью 10-15 тыс. рублей.
Марина Сироткина, начальник отдела портала TopClimat.ru, отметила, что в последние дни больше половины телефонных звонков на портал -- поиски таких кондиционеров, но у компаний -- участников проекта TopClimat.ru -- таких кондиционеров уже не осталось.
Всего, по оценке «АЭРТЭК-ГРУПП», за 2 недели в Петербурге было продано кондиционеров более чем на 15 млн, в то время как в обычное время они не превышают 6-7 млн рублей в месяц. Заработать на жаре смогли как крупные, так и небольшие сервисные компании.
«Пока я с вами говорю, 10 звонков висит на линии», -- сообщили в маленькой компании по продаже и монтажу кондиционеров «Акме-климат» (здесь работают всего шесть монтажников кондиционеров).
Еда
Зато жарой недовольны представители отрасли общепита, которые жалуются на снижение активности посетителей. Летние веранды также не получают достаточной прибыли, считает ресторатор Леонид Гарбар.
По его словам, в такую погоду большая часть публики стремится укрыться в помещениях с кондиционерами, поэтому успех заведения в это время очень зависит от того, как хорошо работает система кондиционирования.
«На своем опыте уже знаю, что техническая служба ресторанов должна очень тщательно принимать работу у компаний, которые обслуживают кондиционеры, на слово верить нельзя -- потом заплатишь втридорога», -- рассказал он, отметив, что летом эта техника часто дает сбои из-за плохой очистки от тополиного пуха.
Но в любом случае нынешнее лето принесло рестораторам меньше разочарований, чем прошлогоднее, холодное и дождливое, когда выручка заведений общепита снизилась на 30-40%.