Южная часть Западного скоростного диаметра в четверг была сдана в эксплуатацию. В первом квартале 2011 года проезд по этой дороге станет платным. Однако цена проезда остается неизвестной.
В четверг, 14 октября, для движения открылся новый участок
Западного скоростного диаметра (ЗСД) от Краснопутиловской улицы
до Благодатной. Теперь протяженность рабочего хода ЗСД от кольцевой
автодороги и до Благодатной улицы достигла 5 км, но наслаждаться
бесплатным проездом по новой дороге осталось недолго.
В первом квартале 2011 года городские
власти обещают ввести плату за проезд в виде "пилотного проекта". Уже
смонтированы пункты взимания платы на съезде с трассы на Благодатную улицу.
Готовится такой же пункт в районе Автомобильной улицы. Однако стоимость
проезда чиновники не называют, ссылаясь на то, что пока не согласованы все
юридические аспекты и тонкости. Губернатор Валентина Матвиенко лишь
отметила, что проезд будет "доступным".
На первом этапе платить за проезд по ЗСД можно будет как
наличными деньгами, так и кредитными картами через установленные кассовые пункты
на трассе. Кроме того, предполагается введение универсальной карты–транспондера,
которая будет крепиться на лобовое стекло и с нее дистанционно будет считываться
информация при проезде через специальные устройства. Кроме того, может быть
использована специальная БСК, изготовленная по аналогу с существующей картой
метрополитена.
Все средства автомобилистов за проезд по ЗСД пойдут в бюджет
ОАО "Западный скоростной
диаметр", которое сегодня является заказчиком проекта и эксплуатирует
дорогу. Эти деньги будут в первую очередь направлены на обслуживание будущего
облигационного займа, который необходим для привлечения частных денег на
продолжение строительных работ, рассказал генеральный директор "ЗСД"
Игорь Лукьянов. Кроме
того, деньги пойдут и на содержание работающей части дороги.
Вчера министр финансов Алексей Кудрин, по словам Валентины
Матвиенко, подписал решение о выделении государственных гарантий для выпуска
инфраструктурных облигаций под строительство диаметра. Сумма облигаций — 25 млрд
рублей, на все 100% государство дает свои гарантии. До конца этого года будет
выпущен первый транш на 10 млрд рублей. В 2011 году — на оставшиеся 15 млрд
рублей.
Пока в строительство ЗСД вложены исключительно бюджетные
деньги (Петербурга и федеральной казны). Теперь власти города рассчитывают
вложить в строительство частные деньги, вырученные облигациями, а также деньги
автомобилистов. Кроме того, в начале 2011 года все же планируется провести новый
концессионный конкурс на выбор частного инвестора, который бы продолжил также
строительство дороги.