Петербургские власти добились своего – конкурента аэропорта "Пулково" в Пушкине не будет. Против его появления выступала губернатор Валентина Матвиенко.
Властям удалось добиться отказа авторов проекта аэродрома в
Пушкине от строительства за $100 млн полноценного пассажирского терминала и
инфраструктуры по обслуживанию рейсов.
В обмен на это аэродром в Пушкине получил возможность
обслуживать небольшие частные самолеты, однако принимать коммерческие рейсы он
не имеет права. Холдинг "Техноспецсталь-инжиниринг", который с середины 2000-х
гг. планировал строительство аэропорта в Пушкине, больше не является акционером
ЗАО "Аэродром "Пушкин". Сейчас он принадлежит ЗАО "Финансовые технологии",
учредители которого - Сергей Семенов и Александр Быстров.
По новым планам в Пушкине планируется открыть станцию
техобслуживания самолетов и вертолетов. Также Санкт-Петербургский университет
гражданской авиации может разместить там свой флот примерно из 20
учебных самолетов. В августе 2011 года в Пушкине пройдет авиасалон, в котором
ожидается участие десятков воздушных судов. По словам гендиректора компании
Сергея Дранника, рассматривается вопрос о присвоении на время авиасалона
площадке в Пушкине статуса международного аэродрома, чтобы иностранные участники
могли прибывать туда без промежуточной посадки в Пулково.
Статус аэродрома совместного базирования и возможность
работы там гражданских фирм военный аэродром в Пушкине получил в 2008 году. Но
против появления там нового аэропорта выступила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко.
Чиновники заявляли, что развитие аэродрома в Пушкине помешает работе главного
городского аэропорта.
Но проект в Пушкине был конкурентом не cамому ОАО "Аэропорт "Пулково", а ООО
"Джетпорт СПб". Именно эта компания арендует у города участок земли в Пулково и
ведет там строительство терминала для бизнес-авиации (интерьеры подобных
самолетов смотрите в фотогалерее). Она контролируется московскими фирмами и
структурами бизнесмена Владислава Замуруева. Он известен недавним партнерством с
холдингом "Форум",
учрежденным в начале 2000-х годах выходцами из ФСБ. В "Форуме" заявили, что
Владислав Замуруев выведен из руководства всех компаний холдинга и ведет свои
проекты самостоятельно.
"Джетпорт СПб" уже сейчас обслуживает 250-300 рейсов
самолетов бизнес-авиации в месяц. Гендиректор компании Сергей Пугин рассказал,
что сдача нового терминала "Центр бизнес-авиации" на 1,5 тыс. пассажиров в сутки
намечена на декабрь 2011 года. В марте начнется строительство собственной
стоянки на 25 самолетов.