За десять дней до отставки генеральный директор "Адмиралтейских верфей" Владимир Александров рассказал о том, как власти Петербурга зачищают его исторический центр.
"Мы прекрасно понимаем, что рано или поздно историческая
часть, на которой находятся Адмиралтейские верфи, будет принадлежать городу. Я
не против этих перемен, но любые действия должны быть осмыслены, подготовлены,
профинансированы, а не просто так – кому-то чего-то захотелось, как это принято
говорить, попилить. Я никогда не соглашусь с такой позицией", - заявил
генеральный директор "Адмиралтейских верфей" Владимир Александров в
эфире радио "Эхо Москвы в
Петербурге".
Старейшее в России
судостроительное
предприятие "Адмиралтейские верфи" должно сменить прописку. Ранее
считалось, что верфи переедут с Ново-Адмиралтейского острова в Кронштадт.
Соответствующее соглашение было подписано в рамках ПЭФ в 2010 году. Проект
оценили в 20 млрд. рублей. Сроки его реализации в 8 лет. "Этот документ
открывает новые возможности, новые перспективы в градостроительстве Петербурга",
- подчеркнула после подписания губернатор Петербурга Валентина Матвиенко.
Вероятно, именно эти возможности определяют сейчас ситуацию.
Ново-Адмиралтейский остров ограничен реками Мойкой, Пряжкой и Большой Невой. Его
площадь составляет около 16 га, что примерно в два раза больше площади Новой
Голландии, реконструкцией которой планирует заняться миллиардер Роман Абрамович.
С Ново-Адмиралтейского острова видны Английская набережная, Галерная улица,
набережная Лейтенанта Шмидта и т.д.
Соединить потенциальный район элитной застройки с городом,
как в прямом, так и в переносном смысле к осени 2013 года должен был
Ново-Адмиралтейский мост длиной 265 м и шириной 32 м. Ориентировочная стоимость
моста – 3-5 млрд рублей. Победитель конкурса среди подрядчиков для строительства
Ново-Адмиралтейского моста должен определиться в феврале. При этом
кораблестроители говорят, что строительство моста неизбежно помешает работе
верфей и фактически будет означать начало выселения верфей с острова. Ранее
представители городской власти обещали выделить верфям $100-120 млн для
переезда.
Читайте также:
Смольный потратит миллиарды на медицину перед выборами
Незадолго до своей отставки гендиректор "Адмиралтейских
верфей" Владимир
Александров, который возглавлял это предприятия 26 лет, выступил с критикой
строительства моста через территорию верфей к 2013 году. В эфире "Эха Москвы" он
также напомнил, что решение передать остров городу для строительства моста было
принято после того, как "Адмиралтейские верфи" вошли в государственную
Объединенную судостроительную корпорацию. ОСК была учреждена указом президента
РФ весной 2007 года. В состав корпорации входят 9 проектно-конструкторских бюро,
32 судостроительных и судоремонтных предприятия от Калининграда до Владивостока.
100% акций этого предприятия принадлежит государству. Совет директоров ОСК
возглавляет коллега Владимира Путина
вице-премьер РФ Игорь
Сечин.
Владимир Александров утверждает, что строительство
Ново-Адмиралтейского моста, который должен соединить юго-западную оконечность
Васильевского острова с занимаемым сейчас верфями Ново-Адмиралтейским островом
нужно отложить минимум до 2015 года. Он объясняет это тем, что портфель заказов
верфей, в частности – по строительству подводных лодок, уже сформирован до 2016
года. И переезд фактически означал бы срыв планов.
17 декабря директор "Адмиралтейских верфей" написал
заявление об увольнении по собственному желанию. Как сообщил dp.ru во вторник представитель компании Виктор
Демченко полномочия директора истекают 17 февраля. Потенциальный преемником
Владимира Александрова может стать его сын Михаил. Однако окончательное решение
будет принимать руководство ОСК, отношения с которым у главы "Адмиралтейских
верфей", близкие к ситуации источники, оценивают, как "напряженные".
В ОСК ясность в ситуацию не внесли. Но, судя по тому, что
одним из главных пунктов кадровой политики корпорации является "обновление
кадрового состава путем привлечения в отрасль новых сотрудников
и обеспечение преемственности поколений" – ОСК имеет место для
маневра.