Второй Санкт-Петербургский Международный Кинофорум откроется 10 июля 2011 года

С 10 по 15 июля 2011 года в Санкт-Петербурге пройдет Второй Международный Кинофорум. В основной программе Кинофорума предусмотрены два конкурса. В основном - «Best of the best», - будут состязаться 10 картин-призеров международных фестивалей за прошедший сезон, а в программу «Новые территории» войдет десятка мировых и российских кинопремьер. Параллельный конкурс фестиваля также состоит из двух программ и также посвящен премьерам: в программе «Кинофорум – ГАЛА» участвуют пять фильмов, не выходивших в российский прокат, а «Петербургская эйфория» представит 10 лучших артхаусных лент сезона, также впервые показываемых в России.

С 10 по 15 июля 2011 года в Санкт-Петербурге пройдет Второй Международный Кинофорум.
Президент кинофорума - народный артист России, кинорежиссер и сценарист Алексей Герман-
старший.
Коллегию отборщиков петербургского кинофорума, в которую входят  Михаил Трофименков,
Анжелика Артюх, Елена Слатина, Константин Шавловский, Сергей Сыч и Алена Шумакова,
возглавляет Андрей Плахов - почетный президент Международной Федерации кинопрессы
(FIPRESCI).
В основной программе Кинофорума предусмотрены два конкурса. В основном - «Best of the
best», -  будут состязаться 10 картин-призеров международных фестивалей за прошедший сезон, а в
программу «Новые территории» войдет десятка мировых и российских кинопремьер.
Параллельный конкурс фестиваля также состоит из двух программ и также посвящен
премьерам: в программе «Кинофорум – ГАЛА» участвуют пять фильмов, не выходивших в российский
прокат, а «Петербургская эйфория» представит 10 лучших артхаусных лент сезона, также впервые
показываемых в России.
Всемирно известный российский кинорежиссер Александр Сокуров возглавит «киношколу»
петербургского кинофорума, получившую название «киногород «Метрополис». Рабочая площадка
киногорода, который будет работать в период с 09 по 16 июля,  разместится в курортном пригороде
Санкт-Петербурга Репино. Обучение в «Метрополисе» пройдут 200 молодых кинематографистов. Их
работы будут показаны в рамках одноименного кинофестиваля - «Метрополис».  По словам
Сокурова, проект «Метрополис» вовлекает в широкий диалог молодых кинематографистов,
важнейшую часть которых составляют кинематографические авторы, не имеющие специального
образования. И в этом смысле, проведение  творческой учёбы молодых кинематографистов в дни
фестиваля – первый шаг их длинного пути. А цель проекта — «открыть дорогу в профессию тем, кто
сегодня создает фильмы своими силами».
Неконкурсная программа Второго Санкт-Петербургского Международного Кинофорума
включает в себя восемь самостоятельных тематических проектов:
1.«Неизвестное кино нулевых» -  представляет лучшие некоммерческие фильмы последнего
десятилетия;
2. «Актуальное кино» - представлено программой «Кино на пороховой бочке», которая
подводит итоги первого десятилетия «Эры терроризма», наступившей 11.09.2001.
Кстати, в рамках программы впервые в России будет показан фильм Оливье Ассаяса «Карлос». Это
сага, охватывающая почти 30 лет, рассказывает о жизни реального террориста Карлоса, отбывающего
пожизненный срок во французской тюрьме, где его продолжают судить за множество совершенных
преступлений. В Петербурге будет показана «полная» версия - 306 минут, и российская премьера
станет последней возможностью увидеть «Карлоса» на большом экране. По словам отборщика
петербургского кинофорума Елены Слатиной, «по окончании петербургского фестиваля ленту больше
нельзя будет увидеть в кино нигде и никогда». Среди гостей фестиваля – продюсер картины  Даниэль
Леконт.
3.«Ретроспективы» посвящены творчеству Марлена Хуциева, Александра Рехвиашвили, Наоми
Кавасе и Дениса Коте;
4.«Кинотавр представляет» - еще одна возможность увидеть лучшие российские ленты
последних лет, отмеченные призами фестиваля «Кинотавр»;
5.«География кино: северный свет» -  размышляет об отношениях человека и городской среды.
Событием этой программы Кинофорума станет 13-часовой фильм Александра Сокурова
«Ленинградская ретроспектива».  Эта картина была показана всего несколько раз в мире и ни разу - в
России. Cейчас  она существует в новой версии, которую не видел зритель и Кинофорум планирует
устроить ее круглосуточный показ.
6.«Ветер с Востока» - программа адресованная киноманам и «продвинутой публике»,
окрашенная  «азиатским колоритом»;
7.«Итальянская мозаика» - это ретроспектива фильмов, представляющих итальянский
кинематограф.
Основной идеей проекта,  по словам отборщика программы Алены Шумаковой, было «показатьитальянское кино «по ту сторону» неореализма, когда  крупные режиссеры обратились к комедийной
теме в ее социальном аспекте. Возникший гибрид “социальной коммедии” оказался успешным и
коммерчески, и творчески. Во всяком случае, картины, которые будут показаны в рамках “итальянской
ретроспективы” ничем не напоминают повсеместные “плоские” коммерческие фильмы. Кроме этого,
программа позволит увидеть и «высказывание» авторского кино Италии  на тему современной
социальной реальности, поэтому наряду с крупными именами прежнего кинематографа, мы увидим,
как продолжается этот рассказ у Нанни Моретти и Маттео Гарроне. Посмотрев же все фильмы
вместе, российский зритель откроет для себя жизнь страны, как будто он побывал в  Италии
в частных домах, посмотрев жизнь изнутри».
8.«Ночь анимационных фильмов» от компании Disney;
По мнению голливудских экспертов кинобизнеса, принявших участие в презентации нового
петербургского кинофестиваля в Лос-Анджелесе, которая состоялась 27.04.2011г., Санкт-
Петербургский Международный Кинофорум может стать новой крупной международной площадкой,
которая расширит возможности выхода на европейский рынок независимых американских студий,
которые пока слабо представлены на российском и восточноевропейском рынке.
Для участников Кинофорума будут работать круглые столы, посвященные копродакшну,
финансированию кинопроектов и развитию кинорынка, семинары по совместному производству и
финансированию, а также выставки и мастер-классы ведущих отечественных и зарубежных
кинематографистов. В частности, в рамках Второго Санкт-Петербургского Международного
Кинофорума состоится круглый стол «Мир кино после катастрофы», на котором, по словам Елены
Слатиной, - отборщика программы «Кино на пороховой бочке», - пойдет разговор о  художественных
процессах, изменивших кинематограф в результате трагедии 11 сентября 2001 года, - «крупные
мировые катастрофы  вроде Мировых войн всегда влияли на кинематограф: менялся язык кино,
менялся способ рассказа. После трагедии 11.09.01 весь мир в одночасье увидел, как блокбастером
стла телевизионная хроника. О том как изменилось отношение к художественной стороне кино, как
изменилось эстетика шока пойдет речь в обсуждении участников петербургского кинофорума».
Вместе с тем, по словам Александра Сокурова, «петербургский фестиваль должен сделать всё, чтобы
взгляд на протекающую жизнь был пристальным и внимательным. А сердце автора при этом должно
наполняться не ожесточением и жестокосердием, а добром понимания».