Стремясь существенно сэкономить на покупке нового автомобиля, россияне активно едут за ними в Белоруссию. При этом россиянам уже стали отказывать в продаже новых машин.
Последний год, после начала действия Таможенного союза союза, россияне активно пользуются беспошлинным ввозом автомобилей из Белоруссии. Желание купить в соседней республике машину по цене ниже, чем в России, не могут отбить даже обещания Владимира Путина повысить таможенные платежи и сделать такую покупку невыгодной.
Сейчас россияне имеют право ввозить беспошлинно из Белоруссии как подержанные, так и новые автомобили. Как пояснил таможенный декларант Константин Михаилов, все автомобили должны соответствовать экологическому стандарту Евро-4. Обязательное условие для б/у машин, чтобы они были ввезены в Белоруссию до 1 января 2010 года юридическим либо физическим лицом. Для новых автомобилей условие следующее — они должны быть ввезены на территорию стран Таможенного союза с уплатой полной суммы таможенных сборов стран — участниц Таможенного союза юрлицом в любое время, физическим лицом — после 1 июля 2011 года.
"Обращения (россиян. — dp.ru), особенно в последние 2 месяца, значительно участились. Оно и понятно: действующая в Белоруссии льгота у автодилеров по уплате косвенных налогов при ввозе делает покупку автомобиля в Белоруссии крайне выгодной. Указанные на сайтах компании цены являются розничными ценами при продаже на внутренний рынок. При продаже же автомобиля на экспорт цена будет снижена на сумму НДС при реализации (не путать с ввозным). Как долго продлится такой налоговый режим, затрудняются сказать даже специалисты", — говорит председатель совета директоров белорусской компании "Китайские автомобили" Сергей Варивода.
На фото: Президент Белоруссии Александр Лукашенко
Читайте также:
Стабильный рост продолжится
Цены на новые автомобили в Белоруссии выгодны не всегда. Ряд производителей изначально уравнивают цены.
"Opel в России и Белоруссии стоит одинаково, поэтому мы продали в Россию только одну машину — Astra в комплектации "Спорт" с максимальным числом опций. Причина покупки — недоступность ряда опций для российского рынка, но не цена", — отмечает Павел Бельский, начальник сектора по продаже автомобилей "Автоцентра РМ Маркет" (официальный дилер Opel в Белоруссии).
Впрочем, есть и более нестандартные ситуации — россиянам могут просто отказать в автосалоне.
"Официальные дилеры Volkswagen в Белоруссии следуют политике региональной ответственности и не уполномочены реализовывать новые автомобили гражданам РФ", — сообщили dp.ru в белорусском официальном дилере Volkswagen "Атлант–М Уручье". Что такое "политика региональной ответственности" в Белоруссии и почему она не распространяется, например, на продукты питания, осталось секретом.
Однако, даже если рассматривать только новые машины, в Белоруссии есть достаточно много интересных для российских потребителей вариантов. Например, полноприводный кроссовер Renault Koleos обойдется в Белоруссии примерно в 870 тыс. рублей, а не 990 тыс. рублей, как в России.
Для того чтобы получить после покупки ПТС в России покупателю, по словам Константина Михайлова, на новые автомобили потребуется документ, подтверждающий уплату пошлин в Белоруссии, в основном это ГТД (грузовая таможенная декларация), копия, заверенная таможенным органом.
С подержанными автомобилями, по словам эксперта, на таможне может быть настоящая чехарда, т.к. отсутствуют единые условия прохождения особых таможенных процедур — могут требовать дополнительные пакеты документов о соответствии автомобиля стандартам Евро–4. Среди таких документов могут оказаться: бумаги, подтверждающие установку катализаторов и внесение изменений в конструкцию; копия лицензии техсервиса; сертификат соответствия, выданный аккредитованным органом по сертификации и т.д.