"Почта России" считает недостаточным увеличение численности таможенников, обрабатывающих посылки в Пулково. Объем международной корреспонденции растет в 1,5-2 раза ежегодно, а новый коллапс может произойти уже в конце этого года.
Пресс-служба "Почта России" прокомментировала заявление таможенников Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) о создании на базе Пулковской таможни Почтового таможенного поста, специально предназначенного для обработки международной почты.
"Актуальной и необходимой мерой" считают это в Главном центре магистральных перевозок "Почты России". Однако предусмотренная СЗТУ численность работников поста кажется "Почте" недостаточной.
"Для своевременного оформления почты в ММПО требуется не менее 36 таможенных инспекторов при круглосуточном режиме работы таможенного поста", – заявили dp.ru в "Почте России".
СЗТУ ранее анонсировало, что с 1 ноября на Почтовом посту начнут работу 17 таможенных инспекторов. Рабочая смена будет длиться 12 часов. В перспективе число таможенников планируется увеличить до 27 человек. Это позволит обрабатывать до 2 тыс. почтовых отправлений в сутки.
Сейчас в пункте обработки международной почты в Пулково работают 11 инспекторов. Они обрабатывают около 1 тыс. посылок в сутки.
Почта объясняет свою позицию тремя факторами. Во-первых, с 15 сентября в Пулково, в дополнение к международным посылкам и EMS-отправлениям, будет также направляться вся письменная корреспонденция с товарными вложениями. Во-вторых, в IV квартале 2011 года прогнозируется резкий рост поступлений корреспонденции из-за рубежа, пик которого придется на предновогодний период. В-третьих, ежегодный прирост объемов международной почты, поступающей в РФ, составляет от 50 до 100% в зависимости от вида отправлений. В связи с этим в 2011 году "Почта" представила новой услугу: доставку товаров через сеть автоматизированных посылочных терминалов (АПТ).
Со своей стороны, "Почта России" обещает развивать инфраструктуру почтового обмена, оптимизировать логистику, повышать эффективность взаимодействия с таможенными органами и т.д.
Несколько лет назад россияне начали сталкиваться с задержками при получении посылок из-за рубежа. В последний раз коллапс с посылками в Пулково случился этим летом. Почта сетовала на нехватку таможенников, а таможня говорила, что почта неверно информирует своих клиентов о местоположении посылок. Так или иначе проблему удалось в целом решить за счет увеличения числа таможенников в Пулково.
"Объем международной почты увеличивается прежде всего за счет роста деловой активности", – объясняет аналитик "Финама" Максим Клягин. Кроме корпоративного сектора, активно растет потребительский сектор, главным образом дистанционная торговля. Ее объем растет на 50% ежегодно. "Мы ожидаем увеличения темпов роста", – говорит Максим Клягин.