К концу 2011 года петербургские автозаводы рассчитывают максимально загрузить свои производственные мощности и выпустить рекордное количество автомобилей.
По оценкам экспертов, в 2011 году в Петербурге будет выпущено до 260 тыс. автомобилей, что в 3,7 раза больше, чем в 2010 году. Впрочем, в дальнейшем рост производства автомобилей в городе на Неве может существенно затормозиться — при сохранении текущих планов автозаводов в 2012 году прогнозируется выпуск порядка 370 тыс. автомобилей.
До конца 2011 года завод General Motors, по планам ООО "Джи Эм Авто", выйдет на проектную мощность. По словам менеджера по связям с общественностью компании Виктории Чуйкиной, на предприятии запущена третья производственная смена и до конца года планируется выйти на производственную мощность в 98 тыс. автомобилей в год. Производственные планы на 2012 год представитель GM не уточнила.
В свою очередь, компания "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" до конца года рассчитывает выйти на производственную мощность в 200 тыс. автомобилей.
На фото: Производство автомобилей на заводе "Джи Эм Авто".
Расширение производственной мощности позволит компании уже в текущем году произвести в Петербурге 120 тыс. автомобилей вместо первоначально запланированного объема в 105 тыс. машин.
Как пояснила представитель завода южно–корейской компании в Петербурге Мария Мальцева, в октябре с конвейера уже сошел 100–тысячный автомобиль.
Директор по связям с общественностью регионального подразделения "Ниссан Восток" Татьяна Натарова сообщила, что в текущем финансовом году, который закончится 31 марта 2012 года, компания планировала выйти на проектную мощность и выпустить около 48 тыс. машин. "Эти планы остаются без изменений, — подчеркнула она. - Завод рассчитан на выпуск 50 тыс. автомобилей в год, в будущем году объемы выпуска сохранятся на том же уровне".
По прогнозам директора аналитического агентства Auto–Dealer–СПб Михаила Чаплыгина, в 2012 году в Петербурге при условии сохранения нынешних планов заводов будет выпущено порядка 370 тыс. автомобилей. "Новых мощностей вводиться не будет, так как ни одно предприятие пока не начинало строительство вторых очередей", — констатировал эксперт. По его мнению, единственное возможное увеличение данного показателя может быть связано с переходом завода Toyota на работу в две смены.
"Тогда объем производства в городе по итогам 2012 года может составить 380–390 тыс. машин, — считает Михаил Чаплыгин. — Но подобных планов компания пока не озвучивала, и рыночная ситуация на данном этапе при производстве единственной модели Camry к этому не располагает".