Самые свежие фермерские продукты - кричит "грифельная" доска на фасаде нового ресторана Bazar. Написать такое в сердце "золотого треугольника" - все равно что разлить в кошачьем музее Амстердама флакон с валерианой или сказать главе нефтяной компании, что ты знаешь, где находится месторождение хотя бы на 100 млн тонн. Внимание и волнение обеспечено. Но за слова нужно отвечать. Или, как выражаются некоторые, за базар.
Устроить в ресторане прилавок с вкусностями и изобильностями не новый, но почти беспроигрышный ход. Смотришь, наливаешься слюною и показываешь пальцем: "Хочу этого и побольше". Кто догадался это сделать в России первым, сказать трудно: может быть, Аркадий Новиков в московском "Маркете". Ни менеджер на входе Bazar, ни стеснительный официант, который говорил так тихо, что все время приходится переспрашивать, ни словом не обмолвились о наличии чего–то подобного.
Но вот же - в меню черным по белому: "Овощи можно выбрать на базаре самостоятельно". Приходится спрашивать в лоб: "А у вас базар–то есть?" Оказалось, есть - в соседнем зале, рядом с открытой кухней. По пути успеваешь навоображать чудеса–чудесные, но действительность оказывается аскетичней: на льду - бутылки с молоком и простоквашей, рядом пузатятся банки с огурцами–помидорами, желтеют тыквы и пр. Пока это не восточный базар, а скорее продмаг из 1970–х. Из листочка с ценами запоминаются две фамилии: фермер Анна Суханова, фермер Анна Золотова и один пункт - барашек целиком (14 кг) - 5600 рублей. Кстати, то же самое, но в приготовленном виде стоит в ресторане 9600 рублей.
На самом деле Bazar — это ресторан, который еще совсем недавно был "Весной". В один ряд на Конюшенной пл. выстроились четыре заведения (вернее, пока четыре, здесь явно будет что–то еще), и все в одном доме, построенном специально как Музей конюшенного двора. Интерьер владельцы если и изменили, то не сильно. И правильно сделали. От высоты сводов захватывает дух, а светильники не хуже, чем где–нибудь в Стокгольме.
Читайте также:
Грозный обзор: ресторан "Лапша"
На столах теперь нет белых скатертей, зато арсенал столовых приборов по–прежнему, как в fine–dining ресторане: в какой–то момент передо мной одновременно оказались три вилки, четыре ножа и три ложки (для супа, для сметаны и для оливковой пасты, которая подается вместе с хлебом). Меню делится в пропорции 50 на 50. Одна половина - русская, другая - грузинско–узбекская. Подавляющее большинство позиций, что называется, из золотого фонда советской кулинарии. Конечно, много шашлыков (180–470 рублей), плов (350), чебуреки (180–220), бефстроганов (420) и пельмени (260–320). Есть даже морковные котлеты (220 рублей) и кабачки, тушенные в сметане (180 рублей), кроличья колбаса (560 рублей) и соленые волнушки (160 рублей).
Салат по–грузински из крупно нарубленных огурцов с вполне достойными помидорами, кинзой и ореховой пастой не сбивает остротой наповал, но приятно бодрит. Щи были образцово кислы (а прилагавшаяся к ним плошка сметаны - настоящая симфония, а не сметана), жаль, что тарелка заняла место на столе минут на десять раньше необходимого. А вот один из представителей местного семейства хачапури (по–мегрельски) оказался слишком жирным: масло с него только что не капало.
Порция шашлыка из каре ягненка выглядела деликатно, да и жир с ребер, возможно, было лучше срезать, но зато салат из граната с красным луком - очень освежающая штука. В десертном меню скромно написано: "Варенье в ассортименте" (90–190). Официант как всегда тихо перечисляет много–много сортов, и я выбираю первое попавшееся - яблочное. При всей своей простоте варенье - очень тонкая материя (шаг влево, шаг вправо, и получается черт знает что). Но в Bazar яблоки варят так, что сюда можно ходить только для того, чтобы неторопливо подливать чаю и черпать ложками янтарное счастье.
Конюшенная пл., 2. Средний счет - 1200 руб.