Незаменимый сервис для делового человека - еда с доставкой - сегодня обретает новые черты и формы. Теперь это не только суши и пицца, но и другие популярные национальные блюда.
Заказать пиццу или набор суши в офис или на дом стало простым делом, благо выбор служб доставки велик, вместе они обеспечивают полное покрытие города. Однако годами есть одно и то же невозможно, на смену привычным блюдам приходят другие. Вместе с тем расширяется ассортимент компаний — от фастфуда до позиций из меню ресторанов высокого класса. Причем службы доставки отмечают сразу несколько тенденций: выход на этот рынок новых национальных кухонь, готовность клиентов платить за доставку и в целом растущая популярность заказывать еду на место пребывания.
На пике популярности - блюда фастфуда. Картошку фри и бургеры заказывают круглосуточно и в больших количествах. Удивительно, но поклонники этой недорогой еды готовы охотно платить за доставку (около 300 рублей при цене блюд 50–150 рублей), что дает возможности для развития небольших фирм, которые наладили подвоз блюд из "Макдоналдса", KFC и других ресторанов, не имеющих собственного сервиса.
"Противопоставить американскому фастфуду можно только российских конкурентов, таких как "Крошка Картошка" и "Теремок". На их долю приходится около 20% заказов, - рассказывает Иван Чернышев, управляющий сервисом доставки еды "FastEda". - Среди офисных заказчиков популярна доставка русских пирогов".
В последнее время рынок охвачен модой на китайскую еду в коробочках, так называемые "китайские фонарики". Уже появилось немало компаний, готовых доставить коробочки с лапшой или рисом в любую точку города. Наиболее заметные игроки - "Панда", "Фен Шуй", "Суши WOK". В Европе и Америке еда в коробочках встречается на каждом углу, в России это направление пока на начальном этапе развития.
Читайте также:
Еда от сына президента
"Еще несколько месяцев назад заказов было немного, клиенты побаивались: "Что за новая еда", меняются ли вкусовые качества в процессе доставки, - рассказывает Лев Лян, управляющий службой доставки "Фен Шуй". - Мы сделали акцент на упаковке, она красочная, экологичная и узнаваемая: точно из таких же коробочек едят герои экранных блокбастеров. Те, кто попробовал единожды, заказывают и впредь. На данный момент прирост по продажам на доставку составляет около 50% в месяц". Как правило, сумма заказа стартует от 900 рублей.
Шашлыки и барбекю - традиционные блюда "выходного дня" или загородного выезда - прочно вошли в меню служб доставки. Горячими их развозят круглосуточно по всему городу. Средний чек по шашлыкам - 1000 рублей.
В сегменте качественной ресторанной кухни правят бал совсем другие игроки с другим меню и сервисом. Один из активных участников - Ginza Delivery Service (GDS), компания по доставке еды из ресторанов, входящих в холдинг Ginza. Здесь на сервис сделали особую ставку. "Чтобы соответствовать нашим стандартам, все сотрудники GDS проходят специальное обучение, - рассказывает Никита Анищенко, руководитель GDS. - Особое внимание уделяется сохранности блюд. Так, наши термосумки сшиты по особым лекалам и работают от прикуривателя автомобиля, поддерживая постоянную температуру 80°С. Наш клиент получает блюда горячими вне зависимости от расстояния, проделанного курьером".
Сервисом доставки еды из хороших ресторанов регулярно пользуется состоятельная публика, а также те, кто хочет отметить дома или на выезде какое–либо событие, но при этом не желает готовить. В случае банкета с переменой блюд еда может подвозиться поэтапно - блюда будут меняться как в ресторане - от закусок и салатов к горячему и далее к десертам. В этом сегменте говорить о среднем чеке сложно, заказы поступают как на тысячи, так и на сотни тысяч рублей.