Хлебопеки увеличивают портфели корпоративных заказов. B2B–продажи выгоднее розницы, утверждают бизнесмены, так как снимают с производителя часть затрат.
Продажи хлеба и хлебобулочных изделий (ХБИ) гостиницам, магазинам и ресторанам становятся популярным способом развития бизнеса пекарен и заводов.
"Доля оптовых продаж
"Буше" — 20%, через 1,5 года планируем достичь 30%", — говорит Ирина Жук, директор по маркетингу сети пекарен–кондитерских. Доля 30% позволяет оптимально загрузить производственные мощности пекарни, считает генеральный директор "Балтийского хлеба" Раиса Гунич. Доля оптовых продаж в ее компании — более 25%.
В сети пекарен "Волконский" на корпоративные продажи приходится 10% оборота, до конца года планируется увеличение доли в 2 раза, говорит Анатолий Бредихин, директор по развитию сети. По признанию игроков, направление привлекательно, поскольку требует меньших затрат, чем собственная розница. Но работа с торговыми сетями имеет свои нюансы. "Сети всегда ориентированы на реализацию продукции по заведомо более низкой цене", — говорит Ирина Жук. Раиса Гунич называет рынок конкурентным и подчеркивает необходимость постоянной связи с заказчиками.
На фото: Кафе "Волконский".
Читайте также:
Пекарня по-английски
"У нас есть две кафепекарни. На стоимости продукции в них отражаются и арендные ставки, и затраты на персонал, логистика тоже требует затрат — оптовые цены по определению ниже", — говорит Анатолий Бредихин.
В гостиницы и супермаркеты поставляется готовая продукция и так называемая заморозка — полуфабрикаты, которые нужно допекать на месте. Например, "Волконский" работает с пятизвездочными гостиницами, ресторанами, а также супермаркетами: "Глобус Гурмэ", "Супербабилон", "Суперсива". "Буше" поставляет в "О'Кей", "Норму", "Стокманн" и ресторанный комплекс "Икеа". Даже крупным ресторанам выгоднее покупать хлеб у пекарен, уверен ресторатор Константин Белый. По его оценкам, такая закупка обойдется ресторану в 15 тыс. рублей в месяц, а собственный кондитер — в 30–35 тыс. рублей плюс аренда его рабочего места (минимум 10 тыс. рублей).
Поставки полуфабрикатов и заморозки есть и у крупнейших заводов — "Хлебного дома" и "Каравая". Пока это направление небольшое (например, в "Каравае" всего 3%), но перспективное. Так, "Хлебный дом" в январе запустил линию по производству замороженных багетов мощностью 12 т в сутки.
По данным экспертов, объем рынка хлеба и ХБИ сокращается в тоннаже на 1–2% в год, но растет в деньгах на 4–5%.