Новый федеральный закон о такси сделал этот рынок более открытым. В Петербурге появился проект новой таксомоторной компании с инвестициями в размере 500 млн рублей.
Через месяц в Петербурге начнет работу новая таксомоторная компания. Проект запускает совладелец такси "6 000 000" Алексей Эвентов. Он собирается выйти в лидеры таксомоторного рынка, оборот которого составляет 40 млн рублей в день. Основная сумма для запуска проекта - 500 млн рублей - была получена в кредит в банке "Россия". В самом ОАО "АБ "Россия" не опровергли факт получения кредита, но его условия не разглашают, ссылаясь на банковскую тайну. По словам Алексея Эвентова, заемные средства потрачены на выкуп четырехуровневого таксопарка на Ржевке площадью 13 тыс. м2 и вместимостью 800 автомобилей. Пока приобретено 50 белых автомобилей Chevrolet Lacetti. Предприниматель отказался озвучить название новой компании и детали проекта, но отметил, что он никак не связан с его старым бизнесом.
Алексей Эвентов оказался не единственным, кто оценил преимущества работы по новым правилам. Конкуренция среди "белых" таксистов нарастает.
"Если такси "6 000 000" рассчитано на пассажиров с заработком выше среднего, то новый проект - это народное такси, где цены будут на 20% ниже", - отметил Алексей Эвентов. Сейчас средняя стоимость поездки по городу на такси составляет 560-600 рублей. Новая компания начнет свою работу в аэропорту Пулково, чтобы получить стабильное число заказов, а в перспективе выйдет на городской и областной уровни.
На фото: Россия, Санкт-Петербург. Алексей Эвентов, генеральный директор компании "Такси 6000000" .
Читайте также:
В Петербурге появилось датское сказочное такси
Это уже не первый масштабный проект Алексея Эвентова. В конце 2009 года он уже пытался запустить Федеральную службу такси (ФСТ) на 200 автомобилей. В проект планировали вложить около 300 млн рублей. При этом стоимость поездки должна была быть на 25% ниже, чем средняя цена по городу.
Такие цены на рынке предлагают только диспетчерские службы, которые работают в формате call-центров, а заказы отдают частникам. Федеральная служба такси работала по-белому: приобрела автомобили в собственность, содержала техническую базу, платила зарплату водителям. С такими издержками выдержать конкуренцию с диспетчерскими службами оказалось невозможно.
"Проект не выстрелил. Мы просто выбрали неподходящее время и установили слишком низкие цены", - считает Алексей Эвентов.
Запустить новый проект предприниматель решился после вступления в силу с 1 января 2012 года федерального закона №69. С этого года каждая машина такси должна иметь специальное разрешение (желтая карта формата А5 с голограммой под лобовым стеклом), выданное в комитете по транспорту на 5 лет, а также опознавательные знаки (таксомоторный колпак и пояс с шашечками). За нарушение правил предусмотрены серьезные штрафы: 2,5 тыс. рублей для водителей такси, 20 тыс. рублей для руководителей компании и 500 тыс. рублей для юрлиц.
В январе региональное управление на транспорте МВД РФ проверило городские вокзалы и задержало первых нарушителей. Однако пока это была единичная проверка, и, как отмечают сами участники рынка, большого эффекта она не имела. Как рассказал генеральный директор ООО "Такси-Люкс" Геннадий Белозовский, пока не внесены соответствующие изменения в ПДД, оштрафовать нелегального перевозчика нельзя, можно только отогнать автомобиль на штрафстоянку. По его словам, сейчас в самых хлебных местах (гостиницы, музеи, больницы и др.) по-прежнему работает до 80-90% "бомбил".
Но основными конкурентами таксистов являются не столько "бомбилы", сколько диспетчерские службы, которые после вступления в силу нового нормативного акта оказались вне закона. Теперь услугу такси может оказывать только компания, у которой есть собственный автопарк, техническая база, медкабинет и другое.
Геннадий Белозовский отметил, что появление серьезного игрока в среднем ценовом сегменте поможет оттянуть часть клиентов от диспетчерских служб и сократить их число на рынке.
Крупнейшие диспетчерские службы, такие как "068" и "7 000 000", пошли по пути легализации. Компании приобрели машины в собственность и продолжили работу на рынке. При этом если раньше под каждым из этих брендов работало 400-600 частных автомобилей, то теперь их парк состоит из 80-250 машин.
Большинство других диспетчерских служб работают по прежней схеме или сняли опознавательные знаки такси и перешли на формат заказных перевозок.
Как рассказал Олег Павленко, генеральный директор ООО "Такси 7 000 000", эффективность работы в формате таксомоторной компании значительно выше.
"Мы на рынке больше 12 лет, из которых уже 2,5 года существуем в формате таксомоторного предприятия. Количество заказов только увеличилось", - рассказал он. По мнению предпринимателя, новый закон не приведет к росту цен на услугу такси в компаниях, которые и так работали с собственным автопарком и соблюдением всех норм безопасности.
В "Петербургском такси 068" сообщили, что сейчас под брендом компании работает 500 автомобилей, половина из которых находится в собственности перевозчика. Водителям оставшихся машин компания помогает оформить разрешение на работу и зарегистрировать юридическое лицо.
Многие участники рынка отнеслись с недоверием к проекту: слишком большой объем инвестиций и слишком амбициозные планы.
По мнению Андрея Белова, генерального директор ООО "Такси Автолига" (бренд "Такси Мерседес"), сейчас не самый удачный момент для запуска новых проектов. "Диспетчерские компании, которые приобретают в собственность автомобили, и индивидуальные предприниматели, которые получают разрешения, формируют на рынке новую серьезную силу. Нельзя недооценивать этот сегмент рынка. Уже к лету в городе могут появиться новые серьезные игроки", - считает предприниматель.