Структуры банка "Викинг" братьев Устаевых, который контролирует гостиницы "Санкт-Петербург", "Октябрьская" и "Мотель "Ольгино", поменяли стратегию развития ресторанов при своих отелях.
Ранее рестораны работали только для постояльцев, теперь собственники помещений планируют зарабатывать и на сторонних посетителях. Для этого ресторанные комплексы полностью реконструируют, в заведениях сделают отдельный вход с улицы.
На изменения было решено пойти после удачного опыта реконструкции ресторана "Зимний сад" в отеле "Санкт-Петербург", который превратился в пивной ресторан на 500 посадочных мест. Инвестиции в 17 млн рублей удалось окупить за год работы, утверждают в ресторанном департаменте отеля "Санкт-Петербург". "Коммерческая эффективность заведения увеличилась в несколько раз", – рассказал ресторатор Леонид Затуливетров, с управляющей компаний которого был заключен договор на реконструкцию ресторанов, принадлежащих банку "Викинг". Реконструкция затронет оба корпуса гостиницы "Октябрьская", а затем, возможно, еще один ресторан в отеле "Санкт-Петербург". Первое новое заведение при "Октябрьской" открылось в малом корпусе на Лиговском пр., где теперь работает круглосуточное кафе-кондитерская французской кухни Du Nord 1834. В его создание было инвестировано около 500 тыс. евро. В основном здании гостиницы помещение ресторана "Ассамблея" переделают под сразу два заведения – ресторан мясной кухни и более демократичный семейный ресторан.
Решение повысить прибыльность за счет сторонних посетителей логично, считает управляющий "Талион Империал Отелем" Сергей Скалон. "Но, учитывая конкурентное окружение отелей "Октябрьская" и "Санкт-Петербург", потребуются значительные усилия, чтобы раскрутить новые заведения", – считает он. С ним согласен и директор Ассоциации предприятий общественного питания Константин Белый. "Думаю, это следовало сделать еще несколько лет назад. Но догадываюсь, какие сложности могут на это влиять, ведь речь идет об исторических зданиях", – рассуждает он. По мнению Андрея Стрижака, управляющего рестораном "Щелкунчик" (также работает в здании гостиницы "Октябрьская"), конкуренция в этом районе за последние годы стала сверхвысокой.
На фото: Россия, Санкт-Петербург. Кафе-кондитерская du Nord.
Читайте также:
Владимир Устаев: Мне не впервой начинать с нуля
По мнению Константина Белого, около 90% гостиниц развивают ресторанные проекты собственными силами. Оставшиеся 10% отдают заведения в управление сторонним организациям или сдают помещения под рестораны в аренду. Как отмечают участники рынка, доходы от ресторанного бизнеса гостиницы могут конкурировать с доходами от номерного фонда. Например, в гостинице "Талион Империал Отель" утверждают, что собственный ресторанный комплекс приносит больше 50% всего объема выручки.
Но, как считает управляющий партнер ресторана Baltika Brew Петр Алешин, это скорее исключение, чем правило. Большая часть гостиничных ресторанов балансирует на грани выживания, и гости приносят им основной доход, рассказывает Петр Алешин, который арендовал помещения под собственный ресторан в гостинице "Азимут".
"Мы закрылись через год, так как отель не в центре и без гарантированного потока обедающих постояльцев просто не может выжить – сторонние посетители заходят в такие рестораны редко", – рассказывает эксперт.