После ухода Дмитрия Месхиева в Смольный, место генпродюсера киностудии РВС остается вакантным - собственник, АФК "Система", пересматривает стратегию своего кинобизнеса.
По информации "ДП", ЗАО "Всемирные русские студии" (принадлежит АФК "Система") после ухода генерального продюсера и директора подразделения "РВС Санкт-Петербург" Дмитрия Месхиева на пост председателя комитета по культуре города пересматривает стратегию развития подразделения и может сделать из нее рентный бизнес.
Шаги по реорганизации студии АФК "Система" произвела сразу после перехода Дмитрия Месхиева в Смольный в декабре 2011 года. Первым попало под сокращение творческое подразделение компании. Сотрудники сценарного отдела и отдела кастинга, числившиеся в московском офисе, были уволены с формулировской "по собственному желанию". Место генерального продюсера до сих пор остается вакантным. "Функции главного продюсера в настоящий момент симметрично перераспределены в компании, поэтому в ближайшее время мы не планируем новых назначений в руководстве", - пояснил генеральный директор ЗАО "Всемирные русские студии" Юрий Сапронов.
Это наводит на мысль о том, что АФК "Система" отказалась от амбизциозных планов создания на базе кинокомплекса РВС, занимающего 11 тыс м2 на ул. Генерала Хрулева, "второго "Ленфильма" и собирается сделать акцент на внешних проектах и сдаче в аренду съемочных павильонов. Впрочем, по словам Юрия Сапронова, "говорить о какой-либо реструктуризации студийного бизнеса пока не приходится". "Есть определенные мысли и планы на этот счет, но они никак не связаны с уходом Дмитрия Месхиева из компании", - сказал он. "Некоторые подразделения были упразднены, вместо них появились новые", - пояснил он, и объяснил это "оптимизацией творческо-производственных процессов".
На фото: Россия, Санкт-Петербург. Юрий Сапронов, генеральный директор киностудии RWS.
"Не всегда качество литературы и аудиторная направленность проектов соответствуют потребностям наших потенциальных заказчиков, - каналов-вещателей. В таком случае руководство компании вправе рассматривать вопрос о целесообразности дальнейшего сотрудничества", - объяснил продюсер производства компании Андрей Кучинский сокращение творческих подразделений.
Подразделение компании "РВС-Петербург" было открыто в 2008 году. Киностудия, которая уже обошлась АФК "Система" в $100 млн, предоставляла полный цикл услуг по производству фильмов для кинопроката и телевизионного эфира, в том числе аренду павильонов, техники, рostproduction, RR-сопровождение, творческие услуги. Главным продюсером ЗАО и генеральным директором петербургского подразделеняи стал кинорежиссер Дмитрий Месхиев, который после своего назначения заявил, что намерен "добиться максимального разнообразия" и охватить все сегменты кинопроизводства.
Сейчас проектами "РВС" заняты только два павильонных комплекса из шести. Остальным подыскивается коммерческое применение - в одном занимаются студенты СПбГУКиТ, хромакейный павильон (высокотехнологичный комплекс, позволяющий создавать виртуальные интерьеры и ландшафты) постоянно занят под съемки рекламы, один павильон предоставлен в долгосрочную аренду, по остальным ведутся переговоры.
Корректировка планов АФК "Система" может быть связана с низкими показателями, которые продемонстировали фильмы российского производства в кинопрокате за 2011 год. По данным отчетного собрания Российского союза кинематографистов, за 10 месяцев 2011 года зарубежные фильмы получили 90% кассовых сборов, и только 10% собрали отечественные фильмы. Это рекордно низкий показатель за последнее десятилетие, которое существует современная система кинопроката. Заместитель генерального директора киностудии "АМЕДИА" Вячеслав Михайлов считает, что вхождение "РВС" на рынок Петербурга было вообще экономически необоснованным. "Объяснить это можно лишь тем, что в Москве такую киностудию построить сложнее и дороже. Но львиная доля производства все равно приходится на столицу, где сосредоточены основные творческие и производственные силы.