Организаторы летних музыкальных фестивалей переключаются на зиму. Вслед за местными игроками на это идут московские фирмы, которые привозят сюда свой развлекательный продукт.
Агентство "АртМания", которое организует музыкальные события в Москве, продвигает бренд "Усадьба. Джаз" в Петербурге. Это международный джазовый фестиваль, существующий с 2004 г. в Москве, за 2 дня летом он собирает 30 тыс. человек. Опробовав проведение фестиваля летом 2011 г. в Петербурге, когда мероприятие посетило 8 тыс. человек, компания решила проводить его и в зимнее время.
В Петербурге ежегодно проходит около 10 джазовоимровизационных фестивалей. "В нашем регионе пока недостаточно хороших фестивалей, рынок еще растет, предел не достигнут", - говорит Михаил Шурыгин, президент компании NCA. Компания организует осенне-зимние фестивали "Чартова дюжина", "Татьянин день", "Дискотека 90-х" и т.д., посещаемость которых составляет 6-15 тыс. человек.
По словам Михаила Шурыгина, летом доходы от продажи билетов ниже на 15-20%, но при этом выше доходы от спонсорских инвестиций. "При этом расходы выше всегда при проведении концертов на открытом воздухе: сцена, барьеры безопасности, заборы - на закрытых площадках это все уже есть в базе", - говорит Михаил Шурыгин. Также летом выше затраты на охрану.
Илья Бортнюк
, генеральный директор компании "Светлая музыка", продюсер фестиваля "Стереолето", отмечает, что его компания провела три зимние сессии фестиваля STEREOLETO WINTER SESSION, две из них прошли в Манеже Кадетского корпуса.
Илья Бортнюк не считает выход новых игроков на рынок усилением конкуренции. "Только если концерты не проходят в один день", - говорит он. Летом "Стереолето" собирает 12 тыс. человек, зимой - не более 1250 человек.
Затраты на организацию фестиваля летом составляют 15-20 млн рублей. "Если говорить о бюджете, то прежде всего надо сразу говорить об артистах. Есть артисты, которые просят за концерт 2 тыс. евро, а есть те, которых не уговоришь за 100 тыс. евро, причем уровень известности может не сильно отличаться в нашей стране", - говорит Мария Семушкина, генеральный директор агентства "АртМания". Компания не намерена проводить фестиваль зимой на закрытой площадке в Москве.
"Во-первых, спонсоры нашлись именно в Петербурге. А во-вторых, мы сосредоточены на Петербурге очень серьезно", - добавляет она. Бюджет фестиваля в закрытом пространстве составит от 2-3 млн рублей в Петербурге. Выручка зависит от количества пришедших по билетам. Это может быть от 500 до 5 тыс. человек.