Илья Лучинин, генеральный директор ООО "Имаджинейшн", перенес американскую модель семейных фотоателье, расположенных в торговых центрах, на российскую почву, и одним из первых открыл в Петербурге собственную фотостудию, затем создав сеть.
Первую фотостудию Илья Лучинин открыл в 2006 году вместе с соучредителем. За 4,5 года из небольшой студии бизнес вырос в сеть из трех точек в торговых центрах: ТРК "Гулливер", ТК "Питер", ТРК "Гранд Каньон". Все точки работают под брендом LeFoto. В 2012 году компания откроет еще две студии, разместятся они также в торговых центрах.
Илья Лучинин закончил Государственный университет управления в Москве. Начав работать в российско-американской компании, в дальнейшем стал директором по развитию, а затем генеральным директором дочерней компании. Идея собственного бизнеса пришла к нему еще во время студенческих стажировок в Нью-Йорке, где в совокупности он провел год. "В США каждый уважающий себя сетевой гипермаркет, например Target, Sears, имеет свою сеть фотостудий", - говорит Илья Лучинин. Студии ориентированы на большой покупательский поток торговых центров.
Вложив в каждую фотостудию $50-100 тыс. собственных средств, предприниматель окупал их в среднем за 3,5 мес. По его словам, основная идея состоит в том, что фотосессия абсолютно бесплатна. С посетителем работает профессиональный визажист, затем происходит съемка, после чего в течение 15-20 минут фотографии отбираются и обрабатываются. "Мы продаем готовый и только понравившийся продукт. Сам процесс абсолютно бесплатен", - говорит предприниматель. В месяц в одну студию приходит 100-350 посетителей (в день 10-15 человек). Из них отказываются приобрести готовое фото только 1%.
На фото: Россия, Санкт-Петербург. Илья Лучинин, генеральный директор ООО «Имаджинейшн», сеть фотоателье Lefoto.
Для студий компания арендует помещения площадью 30-60 м2. По мнению экспертов, аренда помещения площадью 30 м2 в ТЦ может обойтись в 50-200 тыс. рублей в месяц. 85% посетителей студии - семьи с детьми. Кроме визажистов и фотографов в студии работает администратор и управляющий в одном лице, его задача - продать услугу, для этого нужно пригласить посетителя торгового центра зайти в студию, рассказать о ее возможностях. В 2009 году Илья Лучинин выкупил долю у своего партнера и стал единственным владельцем. В кризис 2008-2009 годов открытие новых точек пришлось приостановить. Кроме того, для поддержания оборотных средств компания получила субсидированный кредит с помощью подведомственного КЭРППиТ Фонда содействия кредитованию малого бизнеса. По словам предпринимателя, фотостудии, ориентированные на семьи, возрождают традиции семейной фотографии, существовавшие в стране до 1991 года, когда раз в год семья отправлялась в фотоателье. "Около 25% клиентов возвращаются к нам ежегодно", - говорит бизнесмен.
В Петербурге работают около 150 фотостудий. Зоя Скобельцына, арт-директор проекта "Творческая мастерская квARTира", отмечает, что пока родители предпочитают приглашать фотографов для фотосессий с детьми, нежели идти с ними в студию. В то же время стали появляться новые студии, ориентированные на детскую и семейную съемку. Анна Кондратьева, владелица сети салонов красоты, вложила 7 млн рублей в реконструкцию отдельно стоящего здания площадью 3 тыс. м2 на территории бывшего "Красного Треугольника". "Потребность в детской фотографии существует, а удовлетворить ее существующие сейчас фотостудии не могут", - говорит Анна Кондратьева. Вместе со своим супругом она открыла фотостудию LeonaStage. Это пятиэтажное здание, во всех залах есть теплый пол, помимо бара с молочными коктейлями для детей будет детская комната. Студия будет зарабатывать на сдаче залов для съемок в аренду фотографам. Окупить вложения планируется за 2 года.