Россия. Санкт-Петербург. Открытие "Музея Русской водки". на фото: дегустация водки в "Музее русской водки"
Конногвардейский бульвар, 4
12:2701 марта 201212:27
571просмотров
12:2701 марта 2012
Крупнейший производитель крепкого алкоголя в России – польская CEDC – в прошлом году получила более $1 млрд убытков. Это привело к тому, что в "Русском алкоголе" сменился руководитель. Все более вероятным становится альянс компании с "Русским стандартом".
Польская компания Central European Distribution Corporation (CEDC), которой принадлежат в России производители алкогольных напитков "Русский алкоголь" и "Парламент" опубликовала свой финансовый отчет за 2011 год по US GAAP.
Чистый убыток компании составил $1,3 млрд. В 2010 году он составлял $92,9 млн. Выручка CEDC, напротив, увеличилась с $711,5 млн до $877,6 млн.
На Россию приходится 75% доходов CEDC. При этом, доля компании на российском рынке снизилась за 2011 год с 13% до 12,3%.
Огромные убытки CEDC аналитики объясняют тем, что в 2011 году компания списала с баланса инвестиции в "Русский алкоголь". Польская компания купила его в 2008 – 2009 годах, потратив на это $1 млрд.
"Русский алкоголь" является одним из лидеров водочного рынка России. Принадлежащая ему "Зеленая марка" стала самой продаваемой водкой в стране в 2011 году, говорит директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. При общем объеме рынка 80 млн дал, на "Зеленую марку" в России пришлось более 7 млн дал.
Ближайший конкурент "Русского алкоголя" – холдинг "Синергия". Выпускаемая им водка "Беленькая" заняла второе место по продажам в 2011 году с показателем 6,3 млн дал. "Синергия" еще не отчитывалась за 2011 год. В первом полугодии чистая прибыль компании составила 976 млн рублей, что на 22% больше, чем за аналогичный период 2010 года.
CEDC отреагировала на низкие показатели тем, что поменяла генерального директора "Русского алкоголя". Вместо Карло Радикати этот пост займет Грант Винтертон, который ранее работал в Coca-Cola, "Вимм-Билль-Данн" и Red Bull.
Это может оказаться не последней переменой в CEDC. Ранее владелец "Русского Стандарта" Рустам Тарико, которому принадлежит почти 10% CEDC, предложил руководству компании выкупить еще 19,9% ее акций в обмен на финансовую помощь. В свете плохой отчетности польской компании этот вариант становится все более вероятным.
В этом году на водочном рынке России будут по-прежнему конкурировать "Зеленая марка", "Беленькая" и "Пять озер" (принадлежит "Алкогольной сибирской группе"), считает Вадим Дробиз.
CEDC осторожна в прогнозах. Компания ожидает падения водочного рынка в России на 5-10% из-за повышения акцизов. Кроме того, по прогнозу CEDC, рост цен на зерно составит в 2012 году 10%, что также повлияет на стоимость водки.
В России CEDC кроме "Зеленой марки" производит водку "Парламент", "Журавли", "Маруся" и другие, а также слабоалкогольные коктейли VDK, Bravo, Gordon's, Doza.