Адвокат просит отпустить под домашний арест экс-сотрудника ГУВД Москвы Дмитрия Павлюченкова, которого обвиняют в убийстве обозревателя "Новой газеты" Анны Политковской.
Адвокат обвиняемого Карэн Мерсесян во время рассмотрения ходатайства о продлении Павлюченкову срока содержания под стражей заявил, что его подзащитный сотрудничает со следствием, поэтому нет причин содержать его в СИЗО, сообщает 5 марта агентство РАПСИ.
По словам защитника, под домашним арестом Павлюченков все время будет под контролем и не сможет с кем-либо контактировать, но это позволит инвалиду второй группы получить лечение после увечий, полученных в результате боевых действий и службы в МВД.
Помимо этого, психолого-психиатрическая экспертиза выявила у Павлюченкова некоторые нарушения. В условиях следственного изолятора прийти в суд живым и здоровым практически невозможно, пояснил Мерсесян.
Адвокат попросил предоставить Павлюченкову государственную защиту, так как у обвиняемого и его родных есть основания бояться физической расправы. Он не стал просить для подзащитного освобождения под залог, пояснив, что финансовые возможности семьи не позволяют внести сумму более 100 тыс. рублей.
Анна Политковская была убита 7 октября 2006 года в подъезде собственного дома, следствие предполагает, что с ней расправились из-за ее профессиональной деятельности.
Следствие подозревает в причастности к убийству Лом-Али Гайтукаева, возможного организатора преступления бывшего полковника милиции Дмитрия Павлюченкова, бывшего сотрудника МВД Сергея Хаджикурбанова и троих братьев Махмудовых, один из которых был исполнителем убийства.
Ранее следователь оставил Павлюченкова под стражей до 7 июня, до этой даты продолжится расследование дела. Следствие собирается допросить экс-сотрудников подразделения Павлюченкова, провести очные ставки, получить ответы на запросы в Великобританию, перевести с чеченского телефонные переговоры. Кроме того, следствие ожидает результатов четырех экспертиз – фоноскопической, генетической и двух психолого-лингвистических, одна из которых содержит анализ действий свидетеля.
"При более мягкой мере пресечения обвиняемый может скрыться, воспользовавшись навыками оперативной деятельности", – считает следователь, его поддерживает представитель прокуратуры.