Ресторатор Александр Нагиев запускает новую сеть заведений под брендом "Щи Борщи Бар". Своим появлением проект иллюстрирует последние тренды на рынке общепита.
Александр Нагиев, развивавший проекты "Столовая №1", La Pizzetta, вместе с партнерами запускает сеть круглосуточных заведений русской кухни "Щи Борщи Бар". Он выступает соучредителем и автором проекта. Инвестиции в оборудование и дизайн помещений составят около 4 млн рублей. "В планах у нас открытие до 20 точек в Петербурге, также в перспективе выход в Москву", — рассказал он.
Первая из них, площадью 400 м2, открывается на пр. Пятилеток, в районе станции метро "Проспект Большевиков" — концепцию решили опробовать в спальном районе. По его словам, средний счет составит около 300–400 рублей, заведение будет рассчитано на 200 посадочных мест и будет поделено на три зоны — суши–бар, кафе и караоке–бар. Интерьер оформят в стиле загородного дома, планируется, что днем заведение будет работать как кафе, а вечером и ночью — как бар.
Как отмечают участники рынка, общепит в Петербурге активно развивается именно в сегменте недорогих заведений со средним счетом до 400 рублей. В городе за последние годы открылись столовая "Щелкунчик", сеть "Столовая №1", расширяют число точек уже работающие игроки — "Теремок", Mikc, Subway и другие. "Я сейчас также запустил новый проект — сеть семейных ресторанов "Ля Меню", пока открыл две точки, — рассказывает предприниматель Роман Курбатов, который также владеет сетью кафе "Троицкий мост". — Хотя по концепции это заведения с винной картой, сделать средний счет более 400 рублей я не решился". По его словам, в ближайшие годы наиболее уверенно будут ощущать себя только демократичные заведения, где петербуржец оставит за обед лишь несколько сотен рублей.
По мнению Романа Курбатова, рынок общественного питания в Петербурге уже насыщен и количество открывающихся заведений равняется числу закрывающихся. "Борьба идет за посетителей в массовом сегменте", — утверждает Роман Курбатов, прогнозируя, что число заведений в ближайшие годы сократится из–за роста налогов, цен на продукты и т.д.
Как отмечает соучредитель консалтинговой группы "РестАрт" Сергей Бутаков, особенность рынка на сегодня в том, что рестораторы избегают революционных концепций. "Никто теперь не рискует — никаких баров с автоматическим розливом, никаких ресторанов "только суп и вино". В основном или щи с борщами и блинами, или суши с пастой. Еще и караоке", — подчеркнул он.