ТД "Интерторг" выходит в сегмент гипермаркетов с брендом Spar, который развивает по франшизе. Для этого компания приобрела земельный участок под строительство торгового комплекса.
Как сообщил "ДП"
Олег Рыбаков
, управляющий ООО "ТД "Интерторг" (собственные сети "Народная 7я семья" и "Идея", а также лицензиат Spar на Северо–Западе), компания приобрела земельный участок площадью почти 2 га на углу ул. Коллонтай и Бадаева.
Сделка закрыта на прошлой неделе, ее сумма не разглашается. Директор по развитию бизнеса Jones Lang LaSalle в Петербурге Сергей Федоров оценил стоимость сделки в 190 млн рублей. "Интерторг" планирует на приобретенном участке уже в мае начать строительство торгового комплекса общей площадью 10,5 тыс. м2. Срок строительства — около года. В будущем ТК 7,5 тыс. м2 займет гипермаркет Spar. Это будет первый Spar в формате гипермаркета в нашем регионе.
В настоящее время под брендом Spar на Северо–Западе работают только четыре магазина, все они в формате супермаркета: три — в Петербурге и один — во Всеволожске. Первый открылся в декабре 2011 года на пр. Луначарского, 60. Средняя площадь одного супермаркета — 2,5–3 тыс. м2, инвестиции — около 2 млн евро.
На фото: Spar развивает несколько форматов - от небольшого магазина до гипермаркета
"Интерторг" заключил с голландской компанией Spar International в 2011 году лицензионный договор, согласно которому развивает эту сеть в Северо–Западном регионе. Строительство гипермаркета будет вестись под контролем Spar International. Эксперты оценили объем инвестиций в строительство торгового объекта в сумму примерно 400 млн рублей (из расчета 35–40 тыс. рублей за 1 м2).
По словам Олега Рыбакова, компания сейчас занята поиском новых земельных участков и готова открывать по два–три гипермаркета Spar ежегодно. Ассортимент гипермаркета будет насчитывать более 20 тыс. наименований, при этом в супермаркетах он составляет 8–12 тыс. позиций.
Кроме того, "Интерторг" планирует открыть в этом году один Spar Express площадью 300–350 м2. Если компактный Spar покажет неплохие результаты работы, то компания продолжит развитие экспресс–формата в Петербурге.
Доля продуктовых сетей в обороте розничной торговли Петербурга по итогам 2011 года — 51,5%. Однако эксперты говорят, что, несмотря на насыщенность Петербурга сетевыми магазинами, практически все они имеют один недостаток — отсутствие четкой концепции. Работающие в одном формате магазины почти не отличаются друг от друга ассортиментом и позиционированием.
Место будущего гипермаркета Spar выбрано очень удачно с точки зрения транспортной доступности, считают эксперты "ДП". "Но его успешность будет зависеть от качества предложения в категориях фреш– и нон–фуд, а также сервиса, предоставляемого покупателям", — говорит Михаил Бурмистров, генеральный директор "INFOLine–Аналитика".
Если качество сервиса в будущем гипермаркете Spar будет не хуже, чем в супермаркетах этой же сети, то он вполне сможет перетянуть покупателей "Ленты" и "О'Кея". Супермаркеты Spar конкурируют с такими премиальными сетями, как "Лэнд", "Лайм", "Азбука вкуса". Этот сегмент в городе развит слабо, не хватает также и просто магазинов с качественными продуктами формата у дома.
В мае
Х5 Retail Group
планирует открыть в Петербурге свой первый премиальный магазин "Зеленый Перекресток". В этом году откроет три–четыре супермаркета и сеть "Азбука вкуса".