Rockwool инвестирует $150 млн в строительство нового завода в России

Автор фото: Trend/ Андрей Федоров

Открывая в Елабуге свой четвертый в России и самый мощный в мире завод по производству каменной ваты, генеральный директор ROCKWOOL Russia Group Ник Винс не намерен останавливаться на достигнутом.

Почему именно Елабуга была выбрана местом строительства нового завода компании?
- Если вы возьмете карту России и отметите на ней города-миллионники, вы поймете логику развития наших производств. Заводы Rockwool в России находятся на расстоянии 900-1000 км друг от друга. Каждый завод обслуживает территорию в радиусе 500 км. Помимо нового завода в Татарстане, у нас действуют три других производства - в Москве, Ленинградской и Челябинской областях. Заводы работают круглосуточно 365 дней в году, однако мы по-прежнему не можем удовлетворить спрос. Поэтому мы вынуждены импортировать нашу продукцию, что увеличивает издержки.
Завод в Елабуге позволит нам нарастить объем локального производства. Впрочем, даже несмотря на то, что его мощность выпуска 110 тыс. т продукции в год делает завод крупнейшим в мире по производству каменной ваты, мы полагаем, что в ближайшее время нам необходимо будет снова расширять производство.
Уже есть конкретные планы по дальнейшему развитию?
- Сейчас мы работаем над расширением одного из действующих заводов. В прошлом году был приобретен участок земли, сейчас ведется разработка плана строительства на нем высокопроизводительной линии стоимостью $130 млн.
В этом году мы планируем приобрести другой участок земли под строительство нового завода. Его мощность будет сопоставима с заводом в Елабуге. Таким же будет и объем инвестиций - $150 млн.
Месторасположение участков я пока не могу раскрыть, поскольку официальных объявлений о наших планах мы не делали. Сроки реализации проектов будут зависеть от развития рынка, от того, как будет расти наша доля на нем. Мы будем готовы в короткий срок начать строительство, когда это будет необходимо.
Каков запланированный срок окупаемости завода в Елабуге?
- Мы ориентируемся на 7-летний период. Это весьма неплохо для нашей отрасли, потому что капитальные издержки в ней очень высоки.
Как год от года меняется соотношение между конечными покупателями вашей продукции - строительными компаниями, частными лицами?
- В 2009-2010 гг. доля индивидуальных покупателей в наших продажах увеличилась в результате последствий экономического кризиса: сказался недостаток инвестиций в строительный сектор. В 2011 г. строительный рынок возобновил рост. Но это не значит, что мы теперь уделяем меньше внимания частным потребителям - наш новый завод в Елабуге начал производство продуктов, которые пользуются высоким спросом в розничном сегменте.
Достаточно ли активно внедряются энергоэффективные материалы в российском строительстве, на ваш взгляд?
- Ситуация меняется в лучшую сторону из-за роста тарифов на энергию, повышения уровня экологической грамотности и сознательности людей и, безусловно, благодаря не так давно принятому закону об энергоэффективности. Однако Россия пока остается в арьергарде западных стран в этом смысле. Например, до сих пор существует огромное количество неутепленных старых советских зданий, которые нужно обновлять.
Каким вы видите ближайшее будущее строительного сектора?
- У российского строительного рынка большой потенциал роста - сегодняшняя экономическая ситуация достаточно стабильна. А рынок теплоизоляции, который получил поддержку от правительства России в виде инициатив по продвижению технологий энергосбережения, а также стимулируется благодаря растущим ценам на нефть и газ, имеет еще больше предпосылок для роста.