Развитие сегмента лизинга представительских автомобилей происходит значительно меньшими темпами, чем рынка в целом и легкового транспорта в частности.
Приобретая представительские автомобили в лизинг, компании получают все преимущества финансовой аренды и значительные скидки. Однако этот сегмент растет медленно. "Представительские авто используются управленческим составом компаний, поэтому рост этого сегмента возможен только через замещение одного автомобиля другим. Закупки же корпоративного автотранспорта диктуются как модернизацией автопарков, так и их количественным расширением, что способствует более динамичному развитию этого направления", - отмечает руководитель отдела маркетинга компании "ПН-Лизинг" Юлия Разумова.
Условия по лизингу представительских автомобилей не отличаются от стандартных программ легкового транспорта. Лизинговые компании могут предложить более выгодные условия, если договорятся с дилерами о приобретении у них представительских авто со скидкой. "В зависимости от марки и предложений поставщиков скидка для лизинговой компании может составлять от 3 до 8%, что позволяет снижать общую сумму лизингового договора для клиента", - говорит Юлия Разумова.
У некоторых производителей премиальных марок, таких как Mercedes-Benz или Volkswagen, есть свои лизинговые компании, которые специализируются на этих брендах. "Их условия конкурентные, но отнюдь не дешевые. Главным преимуществом таких компаний являются высокие скидки на автомобили - в среднем на 6-9% ниже рыночной цены", - указывает генеральный директор лизинговой компании "А-Лизинг" Вадим Анисимов.
Кроме того, существуют совместные программы лизинговых компаний и производителей. Например, Europlan является оператором лизинговых программ Porsche Financial Services и Jaguar Land Rover Finance. "Любой лизинговый договор может быть составлен с учетом интересов, возможностей и платежеспособности клиента, - рассказывает Денис Зверик, начальник отдела маркетинга ЗАО "Европлан". - Все, что необходимо, - это изучить и выбрать для себя наиболее подходящий вариант".
Наибольшим спросом в лизинг пользуются представительские автомобили стоимостью от 2,5 до 4 млн рублей. Сделки по машинам стоимостью свыше 4 млн рублей редки. Эксперты дают разные прогнозы относительно темпов роста лизинга представительских авто, отмечая, что российский авторынок из-за незрелости мало предсказуем.
По мнению Вадима Анисимова, рынок представительских автомобилей вырастет в среднем на 20%. Росту будет способствовать снижение стоимости заимствования денежных средств лизинговых компаний. Юлия Разумова оценивает рост в пределах 10%.