Московский правообладатель мультипликационного бренда "Маша и медведь" ведет борьбу с петербургскими предпринимателями, которые используют его без разрешения.
ООО "Маша и медведь" с начала года подало более 10 исков к петербургским предпринимателям, нарушившим права на бренд известного мультфильма, зафиксировал сайт Арбитражного суда по Петербургу и Ленобласти. Правообладатель обвиняет бизнесменов в незаконном использовании изображений мультипликационных героев и бренда при изготовлении одежды и игрушек.
Среди компаний, получивших иск, есть и сеть из 10 книжных магазинов "Бука" (ООО "Библион"). В компании на запрос "ДП" не ответили. "Подавляющее большинство таких исков по всей России разрешаются в пользу ООО "Маша и медведь", - рассказал адвокат правовой группы "Интеллектуальная собственность", которая представляет интересы правообладателя.
В большинстве исков ООО "Маша и медведь" оценивает ущерб от незаконного использования бренда в 50 тыс. рублей. "Закон позволяет взыскивать от 10 тыс. рублей и больше, но компания не считает, что ущерб в данном случае можно исчислять миллионами", - говорит адвокат компании "Интеллектуальная собственность". По его словам, у "Маши и медведя" нет цели извлечения прибыли из судебных тяжб за бренд. "Главная задача - сделать невозможным незаконное использование бренда", - комментирует адвокат.
Товары с изображениями героев мультфильма "Маша и медведь" продаются однозначно лучше, права на знак имеют коммерческую ценность, а пиратство уменьшает стоимость лицензии и не дает заработать правообладателям, поясняет он.
С точки зрения лицензиата более выгодно покупать тот бренд, который охраняется и охраной которого правообладатель активно занимается, говорит Ярослава Горбунова, юрист петербургского филиала "Городисский и партнеры".
"Например, для крупного производителя детской одежды при выборе партнера определяющим фактором вполне может быть не стоимость лицензии на бренд, а высокая степень защиты", - объясняет она.
Борьба с контрафактом через суд, органы власти и другие сферы приносит плоды, делятся опытом другие производители. И у защитников бренда "Смешарики", и у правообладателей "Лунтика" процессы проходят успешно. "Компании сотрудничают со следственным комитетом, с полицией и отстаивают свои права", - говорит Ярослава Горбунова.
По ее данным, наиболее активно свои права на российском рынке отстаивает компания Disney. "Петербург отличается от других городов тем, что после активной борьбы с контрафактом здесь удалось достичь хороших результатов", - отмечает Роман Занин, директор по юридическим вопросам группы компаний "Рики" (бренд "Смешарики").