В Петербург полиция пока не торопится бороться с неправильно припаркованными автомобилями. Так что петербургской фирме, придумавшей прибор для фиксации номерных знаков машин-нарушителей, приходится продавать свою технику в основном в другие регионы.
Недавно к приборам, которые считывают номера нарушителей правил парковки, проявил большой интерес столичный департамент транспорта и связи. Учрежденный департаментом центр организации дорожного движения (ЦОДД) начал эксплуатировать автомобили с установленными на них комплексами "Паркон": они работают там, где действует знак "остановка запрещена".
Эти приборы производятся петербургской компанией "Симикон". Предприятие продало в Москву 11 таких аппаратов, которые суммарно обошлись менее чем в 3 млн рублей, теперь количество планируется довести до 100. С помощью новой техники москвичи смогут потенциально выписывать в день штрафы 10 тыс. нарушителей на общую сумму в 30 млн рублей. Московские власти также собираются оборудовать "Парконами" столичные автобусы.
В регионы "Симикон" поставил еще около 70 "Парконов", причем первые — еще в 2010 году. Передовиком в технологиях, как обычно, был Татарстан. Положительно отзывался о "Парконе" начальник УГИБДД МВД России по Ростовской области Игорь Безотосный, по мнению которого новый прибор позволит в 10 раз увеличить число выявленных нарушений
А в Петербурге технологическая борьба с нарушителями правил парковки идет пока довольно вяло. По словам коммерческого директора "Симикона" Михаила Генкина, городским службам компания продала всего лишь два "Паркона" и один отдала просто так, сейчас они тестируются. В Управлении ГИБДД ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти пока не прокомментировали текущее положение вещей. Как отмечает Михаил Генкин, в Петербурге никак не могут решить вопросы с правоприменением "Паркона".
Вопросы к прибору и правда периодически возникают. В первую очередь у оштрафованных водителей. Например, в этом году в Архангельске автовладелец пытался в суде добиться отмены постановления ГИБДД о наложении штрафа в 3 тыс. рублей за стоянку машины под знаком "Парковка для инвалидов". Среди прочего истец ссылался на то, что "Паркон" не является специальным техническим средством, состоящим на вооружении ГИБДД. Похожие иски были в Мурманске, Татарстане. Михаил Генкин говорит, что знает около 15 таких судов, но ни один из них не закончился решением в пользу водителя.
"Ставить машины там, где это не разрешено, все равно будут, потому что других вариантов нет", – говорят в компании Cobra, которая продает спецприборы, вооружающие автолюбителей против сотрудников дорожной полиции: основная продукция — детектор радаров скорости. В Cobra рассказывают, что против "Паркона" этот детектор бессилен, так как "Паркон" ничего не излучает. Кроме того, припаркованные автомобили обычно выключены вместе со всеми находящимися в них приборами и послать сигнал водителю вряд ли могут.
Таким образом, действия водителей, обеспокоенных "Парконами", сводятся к предупредительным мерам. В Москве оборудованные автомобили работают на 40 участках, в основном, в центре города, скоро к ним добавятся ещё 29 территорий. На сайте ЦОДД выложены "маршруты работы мобильных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил ПДД", но там их всего около полусотни, а на форумах и в блогах можно найти как минимум 67 маршрутов "Парконов".
В "Симиконе" утверждают, что у их прибора нет аналогов за рубежом, а в России был создан лишь один прототип московской компанией, специализирующейся на распознавании номерных знаков, но он не получил признания и не был запущен в производство. Умельцы говорят, что можно доработать прибор "Стрелка" до выполнения тех же функций, что есть у "Паркона". "Стрелка" — продукт нижегородского ЗАО "Системы передовых технологий" — фиксирует номерные знаки нарушителей скоростного режима на трассах. В ЗАО пока не ответили на вопросы dp.ru.
Кстати, компания "Симикон", существующая больше 20 лет, получила известность как участник федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах". Она поставляла радары, аналогичные "Стрелке", собирающие сведения обо всех слишком скорых водителях. В Петербурге около 20 таких стационарных аппаратов и примерно 100 передвижных. Компания параллельно продвигает еще две разновидности "Парконов": одна — для контроля пешеходных переходов, другая — для слежения за специальными охраняемыми территориями. Как говорят в "Симиконе", последний вариант сейчас востребован гостиничными комплексами.