Первое заседание градсовета по проекту Театра песни Аллы Пугачевой на Васильевском острове в Петербурге прошло на повышенных тонах. Архитекторы, соревнуясь в остроумии, назвали концепцию, представленную английским бюро Populous, "мешком картошки" и "булыжником", а инвестора проекта упрекнули в жадности.
Представляя проект Театра песни Аллы Пугачевой на Васильевском острове в Петербурге, Деймон Лавель, архитектор бюро Populous (эта фирма проектировала все крупные стадионы Европы последнего времени, включая Wembley и главный олимпийскую арену в Лондоне. — "ДП"), заявил, что остров в устье реки Смоленки, где должен появиться театр, давно требовал архитектурного акцента. "Река как скипетр, а наше здание должно стать бриллиантом, который будет его венчать. Концертный комплекс стилизован под драгоценный камень. Это была идея заказчика", — сообщил он.
Но "драгоценность" петербургских архитекторов, судя по всему, не впечатлила. Самую мягкую оценку проекту, как ни странно, дал его рецензент архитектор Владимир Григорьев. Он политкорректно заявил, что концертная площадка в этом месте возможна. "Но, на первый взгляд, этому месту нужны более строгая геометрия и простой объем", — заявил он.
Остальные критики в выражениях не стеснялись. "Сооружение такой массы и параметров — это не бриллиант, а булыжник, которым заткнули русло реки и набережные", — возмущался архитектор Вячеслав Ухов. "Это какая–то колдобина, закопанная в землю. Здесь явно интерес инвестора преобладает над общественным. Я вообще не понимаю, почему это место не выставляли на архитектурный конкурс", — добавляет глава "Студии 17" Святослав Гайкович.
Глава мастерской "Студия 44" Никита Явейн заявил, что это проект–паразит, который на самом деле потребует еще около 2 га прилегающей земли для обслуживания транспортных потребностей концертного зала. «А что происходит с красивыми гранями зданий иностранных архитекторов, которые не знают климата и других нюансов Петербурга, мы знаем. Вспомните проект второй сцены Мариинского театра от француза Доменика Перро, который со временем трансформировался в "чемодан", — отметил он.
А по мнению руководителя архитектурной мастерской "Б–2" Феликса Буянова, который, кстати, живет рядом с рекой Смоленкой, проекту не хватает романтики. "Нам всем предстоит большая работа. Чтобы довести его до ума, придется встречаться раз пять", — полагает он. "Раз уж решили строить, нужно уменьшать габариты здания. А то его просто распирает", — заключил архитектор Анатолий Столярчук.
Но инвестор, похоже, сильно уменьшать параметры проекта не намерен. "Мы провели историко–архитектурную экспертизу и консультации с КГИОП. Высотность проекта — 70 метров признана допустимой. Мы готовы понизить ее на 5–10 метров. Но не более", — заявил "ДП" директор ООО "Театр песни Аллы Пугачевой" Юрий Голованов. Он признался, что был готов к жесткому диалогу и ожидал даже более резких высказываний. "Главное, что архитектурное сообщество в целом одобрило идею строительства театра на этом месте. А для огранки нашего бриллианта еще есть время", — говорит он.
Строительство Театра песни Аллы Пугачевой на участке 3 га в устье реки Смоленки должно начаться в Петербурге до конца этого года. Но, судя по всему, из–за согласований несколько задержится.
Проект предполагает создание многофункционального комплекса общей площадью 190 тыс. м2, из которых 17,2 тыс. м2 займет сцена, которая станет самой большой концертной площадкой в России. Зал сможет одновременно вместить 6 тыс. зрителей. Там же разместятся бизнес–центр, выставочные залы и гостиница.
Проект завершится к 2015 году. Стоимость оценивается в $400 млн. Алла Пугачева и Кристина Орбакайте на двоих контролируют 49% проекта, остальной пакет в руках главы холдинга PMI Евгения Финкельштейна.