РЖД не получит 3,5 трлн рублей на высокоскоростные железнодорожные магистрали

Автор фото: Trend/ Павел Долганов

Государство не выделит 3,5 трлн рублей на строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей к чемпионату мира по футболу. Расходы признаны "безумными". Лоббисты РЖД не смогли победить Антона Силуанова, который повел себя в лучших традициях своего предшественника.

Государство не будет финансировать проект строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей. Соответствующие расходы не вошли в проект федерального бюджета на 2013-2015 годы, пишут "Ведомости" со ссылкой на источники в правительстве РФ. Нет этих расходов и в инвестпрограмме самой РЖД.
Предполагалось, что высокоскоростные железнодорожные магистрали построят к 2018 году, когда в России пройдет чемпионат мира по футболу. Новые трассы должны были связать города, в которых пройдут матчи турнира.
В РЖД предполагали, что магистрали будут построены на условиях концессии, при этом 70% средств вложит государство. Строительство двух трасс – из Москвы в Петербург и из Москвы в Екатеринбург через Нижний Новгород и Казань должно было обойтись в 3,5 трлн рублей.
Целью этого проекта было сокращение времени в пути. Добраться из столицы в Петербург удалось бы за два с половиной часа. В Екатеринбург – за восемь (втрое быстрее, чем сейчас). Интерес к тендеру проявили несколько крупных компаний, среди которых Hyundai, Siemens и Alstom.
Однако федеральные чиновники внезапно озаботились экономией бюджетных средств. 3,5 трлн рублей можно потратить с большей пользой, а дороги и так есть, достаточно их модернизировать, - примерно таким был ответ правительства РЖД. Игорь Шувалов якобы назвал идею потратить почти 100 млрд евро на дороги-дублеры в условиях мирового кризиса "безумием". РЖД тем не менее от идеи строительства магистралей отказываться пока не хочет.
Лоббисты из РЖД не смогли победить в этом вопросе здравый смысл и денег не получили, комментирует глава агентства Infranews Алексей Безбородов.
"Экономического обоснования подобных проектов не существует в природе. Глава Минфина Антон Силуанов, к счастью, "кудринский" человек в этом плане, и решения о такие деньги выделяет, только если это решение идет с самого верха, да еще и идет настойчиво", - отмечает эксперт.
Экономические аналитики воздерживаются от комментариев на эту тему. Раньше почти любая просьба РЖД о бюджетном финансировании удовлетворялась более или менее в полном объеме. Возможно, Антон Силуанов оказался еще более кудринским, чем сам Кудрин. Или лоббистам РЖД все это оказалось не так уж и нужно.