Структуры совладельца и председателя совета директоров птицефабрики "Синявинская" Никиты Мельникова готовятся инвестировать 100 млн рублей в строительство канализационного коллектора для Шлиссельбурга.
Это первый частный инвестиционный проект в Ленобласти по созданию инфраструктуры водоотведения, который даст толчок новым девелоперским проектам. Дочернее предприятие птицефабрики "Синявинская" разрабатывает проект строительства канализационного коллектора от города Шлиссельбурга до поселка Приладожский вдоль трассы "Кола" протяженностью 22 км. Ориентировочная стоимость первой очереди проекта составляет 100 млн рублей.
Как рассказал
Никита Мельников
, после реконструкции предприятия высвободились мощности канализационных очистных сооружений и стало возможным принимать канализационные стоки из других источников. "Зная сложную ситуацию в Шлиссельбурге, мы предложили городу свою помощь в решении экологических проблем. В настоящее время проект находится на госэкспертизе. Разработка длится уже 1 год и 8 месяцев, хотя строительство, по нашим подсчетам, займет всего 4-5 месяцев", - пояснил Никита Мельников.
Срок окупаемости проекта - 10 лет, а в случае интенсивной застройки Шлиссельбурга, которая сейчас невозможна из-за проблем с канализацией, может сократиться на несколько лет.
Планируется, что водоканал птицефабрики будет принимать канализационные стоки на Приладожские очистные сооружения и брать за это плату с потребителей. "С точки зрения бизнеса инфраструктурные проекты одни из самых эффективных", - резюмирует Никита Мельников.
Читайте также:
В реновацию Шлиссельбурга вложат 5 млрд рублей
Как рассказал гендиректор ООО "Водоканал птицефабрики "Синявинская" Дмитрий Болотов, в настоящее время мощности очистных сооружений, куда планируется принимать стоки Шлиссельбурга, - 7,2 тыс. м3, но после реконструкции смогут принимать около 25 тыс. м3 сточных вод в сутки. Добиться снижения потребления воды удалось в результате использования новых технологий - куриный помет будет не смываться водой, а проходить процедуру сухой очистки.
Ежедневно Шлиссельбург сбрасывает 4-4,5 тыс. м3 сточных вод при том, что с учетом жилищного строительства городу требуется канализация пропускной способностью 10 тыс. м3.
"В начале 2000-х годов все городские очистные сооружения перешли в частные руки (речь идет об ОСК "Шлиссельбург" и ООО "Вереск", до этих компаний "ДП" не удалось дозвониться. - "ДП"), - сетует первый замглавы администрации Кировского района Максим Мейксин. - Поэтому бюджет не может вкладывать средства в их реконструкцию или увеличение мощностей".
По его словам, стоимость реконструкции очистных сооружений оценивается примерно в 500 млн рублей, однако у бюджета Шлиссельбурга таких средств нет.
Глава города Дмитрий Василенко подтвердил, что сооружения исчерпали свои мощности. "К ним больше нельзя подключать новых потребителей", - отметил он. Собеседники в администрации добавили, что "уже есть жилые дома, которые не могут получить разрешение на эксплуатацию в связи с отсутствием разрешения на сброс стоковых вод".
“
Шлиссельбург в настоящее время не является привлекательной площадкой для девелоперов. Проекты там реализуются достаточно вяло, даже жилье не очень пользуется спросом, хотя по стоимости оно очень конкурентоспособно.
Этот город вполне мог бы стать спальным районом Петербурга. Его инфраструктура позволяет реализовывать жилые проекты: там достаточное количество школ, детских садов, поликлиник, есть современные торговые центры, то есть вся необходимая для проживания инфраструктура. Однако удаленность Шлиссельбурга от Петербурга и плохая транспортная доступность отпугивают покупателей, а значит, и девелоперов и мешают полноценному развитию.
Николай Казанский
гендиректор "Colliers International Санкт-Петербург"
Проекты в сфере ЖКХ пользуются все большей популярностью среди инвесторов, хотя оцениваются как довольно рискованные. Глава петербургского отделения Международного Зеленого Креста Юрий Шевчук говорит, что 80% очистных сооружений в области нуждаются в реконструкции, а большинство из них сливают неочищенную воду.
Владимир Скородумов, руководитель отраслевых проектов ГК "Корус Консалтинг", отмечает, что есть серьезные риски, например неплатежи, которыми сложно управлять.