Дирекция железнодорожных вокзалов (подразделение ОАО "РЖД") совместно со своим проектным офисом - компанией "РЖД - Развитие вокзалов" - в сентябре начала выдавать бонусную карту "Вокзалы России", говорится в сообщении компании.
Это небанковская карта, по ней пассажиры смогут получить скидки и бонусы при приобретении товаров и услуг у сетевых операторов - партнеров РЖД. В перспективе по таким картам возможно будет проводить платежи электронными деньгами. Оформить карту можно бесплатно при предъявлении паспорта в специальных пунктах выдачи на железнодорожных вокзалах. Пока работает только один пункт выдачи таких карт на Курском вокзале в Москве.
Пока же карта пассажира является скорее дисконтной. Так, по ней можно получить скидку 5% на товары сетевых операторов РЖД - аптек "Сто дорог" и кондитерских "Любимые с детства", на услуги РЖД-такси в Москве и области, также она предоставляет доступ к камерам хранения на вокзалах Выборга и Финляндском, говорится на сайте дирекции.
"Мы попали в эту программу автоматически как сетевой оператор РЖД, - говорит Евгений Богданов, гендиректор компании "Фармация" (развивает сеть аптек на вокзалах "Сто дорог"). - Пока о какой-то отдаче программы говорить рано, явные результаты будут заметны через 3-5 лет, когда РЖД создадут обширную сеть операторов". Кстати, РЖД периодически проводят тендеры по отбору компаний в перечень сетевых операторов, в основном по таким направлениям, как общепит, вендинг, фармацевтика, связь и телеком.
"На мой взгляд, скидки выглядят менее привлекательно для клиентов, чем возможность накапливать бонусы или мили на специальный счет в программе лояльности", - рассуждает управляющий петербургским филиалом Номос-банка Виктор Питернов.
Читайте также:
РЖД подали заявку на покупку французской Gefco
В целом инициатива РЖД схожа с программами лояльности крупных торговых центров и партнерскими программами нескольких крупных компаний, говорят банкиры. При этом они отмечают, что часто такие карты являются все-таки банковскими кобрендинговыми картами.
"Компания "РЖД" является самым массовым пассажирским перевозчиком в России, у железных дорог огромная клиентская база, которая периодически пользуется их услугами, - говорит Андрей Шаповалов, начальник управления по развитию стратегических партнерств Альфа-Банка. - Для любого банка интересно сотрудничество с такой компанией, так как это позволит предложить свои продукты миллионной аудитории". Особенно интересным и логичным продуктом для клиентов РЖД выглядит кобрендинговая карта, которая позволит активным держателям таких карт пользоваться преимуществами программы лояльности РЖД, считает он. Андрей Шаповалов добавляет, что его банку также было бы интересно поучаствовать в проекте кобрендинговых карт РЖД.
Кобрендинговые карты достаточно популярны, так как кроме функционала обычной банковской карты клиент может получать дополнительные бонусы от партнеров программы, добавляет Виктор Питернов. Благодаря этому банк получает новые возможности по позиционированию кобренд-продукта, по мотивации пользователя на поддержание оборотов по карте и по удержанию клиента.