12:0912 сентября 201212:09
55просмотров
12:0912 сентября 2012
Правительство Петербурга намерено оштрафовать речного перевозчика Петербурга "Интер яхт сервис" на 4 млн рублей за "неоднократные сбои в расписании рейсов". Перевозчик считает, что его нельзя оштрафовать, поскольку он не получил в 2012 году ни копейки субсидий.
В минувшую пятницу, 7 сентября, комитет по транспорту Петербурга завершил длившуюся с 30 августа проверку работы ООО "Интер яхт сервис", которое обслуживает Центральную (Университетская наб. — Свердловская наб.) и Невскую (Свердловская наб. — Рыбацкий пр.) речные линии.
Как показала проверка, в работе перевозчика были выявлены "неоднократные сбои в расписании рейсов", сообщил пресс-секретарь комитета по транспорту Петербурга Дмитрий Игнатьев. Около 40% рейсов, по его словам, имели отклонения от расписания (под ними понимается опоздание более, чем на 15 минут). На каждой из двух линии, по данным комитета, перевозчик совершает 98 рейсов в день.
"Комитет сейчас готовит документы, для того чтобы оштрафовать перевозчика. Размер штрафа составит около 4 млн рублей", — сказал Игнатьев. Он отметил, что штраф — это наименьшее, что ждет перевозчика. "Возможно, комитет будет подавать иск в суд о расторжении договора с перевозчиком. Решение должно быть на этой либо на следующей неделе", — сказал он.
На фото: Россия, Санкт-Петербург. Городской водный транспорт "Аквабус".
Читайте также:
Аквабусы по Центральной линии не ходят из-за непогоды
Размер штрафа составляет 10% от размера субсидии за рейсы, имевшие отклонения от графика. Плюс перевозчик лишается самой субсидии за такие рейсы. Размер субсидии за один рейс рассчитывается как разница между затратами перевозчика и его выручкой. По словам Игнатьева, затраты считаются по нормативу — 170 рублей на километр пробега. Центральная линия имеет длину 20 километров, Невская — 33.
"Для меня это новость, — сказал dp.ru гендиректор ООО "Интер яхт сервис" Денис Синочкин. — Мы за этот год осуществляли работу. Плохо или хорошо. Но у нас нечего забирать, мы ничего не получили. Вообще. Пока от комитета никаких бумаг мы тоже не получали. Если они действительно будут, будем действовать, в отличие от комитета, полностью соблюдая условия договора".
"Интер яхт сервис" во время навигации 2012 года не получил субсидий, поскольку перевозчик с комитетом до сих пор не могут договориться о порядке их расчета. Комитет считает, что перевозчик пытается увеличить размер субсидий, а перевозчик — что комитет предлагает несправедливый их расчет.
Предполагается, что после того как "Инет яхт сервис" подпишет допсоглашение о субсидиях (какой бы принцип их расчета не был в него заложен), перевозчик получит субсидии за рейсы навигации-2012, кроме тех, за которые комитет оштрафовал перевозчика. Размер выплаченных всем трем перевозчикам субсидий в 2011 году составил 108 млн рублей, на 2012 год предусмотрено в общей сложности 130 млн рублей.
Игнатьев не исключил возможность, что, если "Интер яхт сервис" будет отстранен от своих линий, то они будут закрыты, а остальные перевозчики — ООО "МБС" (Приморская линия) и ООО "Русские круизы" (Курортная) — во время навигации в 2013 году будут ходить по измененному маршруту, чтобы компенсировать отсутствие работы на линиях.
По прогнозу комитета, пассажиропоток на всех линиях в 2012 году составит около 500–600 тыс. человек. В 2011-м он составил 400 тыс. человек, в 2010-м — 200 тыс.