Петербургский метрополитен объявил конкурс на ремонт станции метро "Петроградская", который должен пройти с 17 декабря 2012 года по 1 ноября 2013 года. В результате возрастет нагрузка на станции "Горьковская", "Чкаловская", "Лесная", "Черная речка" и "Спортивная".
Победителю конкурса необходимо будет выполнить ремонт в соответствии с проектом ЗАО "Метро-контракт". В частности, подрядчик должен провести капитальный ремонт вестибюля станции метро "Петроградская" площадью 485 м2, эскалаторов, помещений машинного зала, подземного перехода станции (с заменой облицовки стен общей площадью 180 м2). Работы необходимо будет выполнять круглые сутки.
Кроме того, необходимо восстановить гидроизоляцию несущих конструкций наклонного хода длиной 77 м (с заменой 38 водоотводящих зонтов), водонепроницаемость всех служебных помещений вестибюля ниже уровня земли, реконструировать кассы вестибюля, заменить стеклянные двери.
Начальная цена контракта составляет 147,57 млн рублей. Источник финансирования – собственные средства ГУП. Размер обеспечения – 7,378 млн рублей. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 25 октября, объявление имени победителя намечено на 6 ноября 2012 года. Все работы должны быть завершены до 1 ноября 2013 года.
Пассажиропоток "Петроградской" составляет около 70 тыс. человек в сутки. С ее закрытием возрастет нагрузка на соседние станции – "Горьковскую", "Чкаловскую", "Лесную", "Черную речку" и "Спортивную". Пассажиропоток, к примеру, "Горьковской" составляет сейчас 45 тыс. человек ежесуточно.
На фото: "Петроградская", станция Петербургского метрополитена
Изначально закрытие "Петроградской" на ремонт планировалось 1 июня 2011 года. Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко заявила тогда, что закрытие станции не произойдет. СМИ восприняли ее слова всерьез и распространили эту информацию.
Однако впоследствии выяснилось, что метрополитен сам перенес сроки закрытия на 2012 год в связи с тем, что проектировщики запросили у предприятия информацию о физико-механических свойствах грунта, находящегося за стенкой наклонного хода, а на это требовалось время.
Как сообщала тогда пресс-секретарь метрополитена Юлия Шавель, Смольный был уведомлен о переносе сроков и невозможности отложить ремонт на неопределенный срок. В здании Дома мод, где расположен вестибюль станции, в 1993 году произошел взрыв, однако, по данным dp.ru, в связи с недостатком денег, ремонт разрушенной перегородки между Домом мод и вестибюлем был выполнен частично, поэтому сегодня она не отвечает требованиям пожарной безопасности и нуждается в переделке.
Таким образом можно предположить, что Валентина Матвиенко, зная о переносе сроков ремонта, сознательно заявила в СМИ только о том, что станцию не закроют в конце 2011 года, умолчав о планах предприятия заняться ремонтом в 2012 году. Возможно, так Матвиенко пыталась реабилитироваться в глазах петербуржцев после зимних событий.