Chicago Tribune: ЕС считает, что правительство США по-прежнему субсидирует Boeing

Автор фото: Global look press

Евросоюз подозревает, что американская компания Boeing продолжает получать субсидии от государства, несмотря на запрет, вынесенный судом ВТО в конце прошлого года. Согласно постановлению, Boeing не имеет права получать деньги от правительства наравне со своим основным конкурентом - европейской Airbus. Представители ЕС уже направили заявление в центральный офис ВТО.

"Производитель самолетов Boeing по-прежнему получает от США определенный объем субсидий, несмотря запрет", - заявили во вторник представители Евросоюза и направили заявление в центральный офис ВТО. ЕС усомнился в заявлении США о выполнении всех правил Торговой организации, в том числе пункту о непредоставлении субсидий аэрокосмическому гиганту Boeing, утвержденному Апелляционным судом ВТО в декабре прошлого года.
"Мы надеялись, что США добросовестно выполнит свои международные обязательства и будет соблюдать постановления ВТО, которые осуждают субсидирование Boeing. Мы разочарованы тем, что наши ожидания были напрасны. Таким образом, США не оставляет другого выбора, кроме как настаивать на надлежащем соблюдении правил ВТО", - заявил комиссар ЕС по торговым делам Каред де Гюхт. В заявлении ВТО от 25 сентября также сообщается о дополнительных консультациях с Вашингтоном по вопросу государственного субсидирования Boeing и его европейского конкурента Airbus.
Жалоба стала очередным ходом ЕС в 8-летней войне за субсидии между двумя крупнейшими в мире производителями самолетов Boeing и Airbus. В 2004 году компании подали в суд встречные иски о незаконном использовании государственных субсидий с целью монополизации бизнеса.
Суд обнаружил, что правительство США выделило не менее $5,3 млрд субсидий и налоговых льгот компании Boeing, но в Airbus уверены, что эта сумма как минимум в 4 раза больше. По их данным, в 1989-2006 годах американская компания получила $2,6 млрд от NASA и $1,2 млрд от Министерства обороны США, при этом общая сумма льгот на экспорт и налоговых льгот составила около $6 млрд. Эти деньги, как считают европейцы, могли пойти на разработку Boeing-787 Dreamliner.
Помимо этого, в марте 2011 года ВТО выяснило, что на счета компании Airbus также поступали государственные субсидии, общая сумма которых - $18 млрд. Однако руководство заявило, что деньги были взяты в кредит, и скоро компания их вернет.
В середине марта 2012 года Апелляционный суд ВТО обнародовал решение по этому делу, признав незаконным субсидирование Boeing. Впрочем, обе стороны считают себя победителями в этом деле. По мнению Boeing, Airbus получила от государства большую сумму, хотя все денежные переводы были прекращены еще в декабре 2011 года.