После публикации "Делового Петербурга" об урезании тротуаров на Малом проспекте В. О. представители "Метростроя" и Петербургского метрополитена наконец решили объяснить, что происходит.
Как выяснилось в ходе встречи с журналистами 28 сентября, тротуары на Малом проспекте между 2-3 и 6-7 линиями восстановят в прежних размерах, а количество полос расширят до трех в каждую сторону за счет демонтажа островка посередине проспекта.
Правда, создалось впечатление, что это решение не было изначальным, а было принято в последние дни на фоне волны возмущения петербуржцев, которая поднялась в СМИ и блогах.
Набережную Макарова между Тучковым мостом и Малым проспектом в ходе строительства станции метро "Спортивная-2" решено полностью не закрывать и оставить по одной полосе в каждую сторону. Сейчас проезд возможен по двум полосам в каждую из сторон. Закрытие движения по двум полосам должно произойти в ближайший месяц.
"Тротуары будут восстановлены в тех размерах, в которых они были, - заявил главный инженер ОАО "Метрострой" Алексей Старков. - Тротуары сужаются для того, чтобы срезать островок посередине проспекта. Дело в том, что без сужения тротуаров для демонтажа островка нам пришлось бы перекрыть две полосы и оставить всего по одной полосе в каждую сторону, а этого делать нельзя по закону".
Гендиректор ЗАО "ГлавПетербургСтрой" Константин Сорокин пояснил dp.ru, что работы ведутся по проекту ОАО "НИПИИ "Ленметрогипротранс" и должны быть завершены в течение трех недель. На время работ ширина тротуаров составит 1,5 м. Работы ведутся по заказу ГУП "Петербургский метрополитен". Их стоимость включена в смету строительства "Спортивной-2". Средства будут перечислены "ГлавПетербургСтрою" из городского бюджета.
Работы велись без ордера
ГАТИ. По словам Алексея Старкова, изначально "Метрострой" предполагал, что такой вид работ "не подпадает под список работ, на которые требуется ордер ГАТИ", но "вчера решили, что подпадает". Документы для получения ордера, по его словам, находятся в этой инспекции.
ГАТИ несмотря на это готовится оштрафовать подрядчика за работы без ордера. По словам Константина Сорокина, районный отдел инспекции составил в отношении его компании протокол об административном правонарушении, а общегородская инспекция вскоре должна выписать штраф.
По ст. 14 Закона "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", компании грозит штраф размером от 20 до 500 тыс. рублей. "Я думаю, что это будет не 20 тыс. рублей", - мрачно заметил Константин Сорокин.
На фото: Сужение тротуаров Малого проспекта Васильевского острова (26 сентября 2012 года, подрядчик ЗАО "ГлавПетербургСтрой")
Главный инженер ГУП "
Петербургский метрополитен
" Дмитрий Кунец заявил, что открытие "Спортивной-2", запланированное на 2014 год, необходимо метрополитену, чтобы как можно скорее закрыть на реконструкцию "Василеостровскую".
"Там под козырек подставлены подпоры, чтобы он не упал. Нужно срочно ремонтировать и козырек, и саму станцию. Вы же не хотите, чтобы повторились трагические события 1999 года, которые произошли на станции "Сенная площадь", - сказал он, имея в виду случай, когда у станции обвалился козырек и погибли несколько человек.
Стоит отметить, что конкурс на строительство "Спортивной-2" должен быть объявлен в ноябре 2012 года. "Метрострой" не является подрядчиком по строительству станции, однако чиновники, чтобы приблизить срок возможного закрытия "Василеостровской", поручили "Метрострою" начать работы на набережной Макарова уже сейчас.
Если "Метрострой" не выиграет конкурс, компания передаст выполненные работы подрядчику. "Но такой вариант маловероятен", - сказала представитель "Метростроя" Екатерина Гигиняк.