The Guardian: предрождественский рекламный бой обойдется Microsoft, Apple и Samsung в $5 млрд

Автор фото: Global look press

Предрождественская рекламная кампания может обойтись ведущим производителям техники в $5 млрд, считают аналитики. Однако свою роль в этом сыграет не только праздник, но и появление сети высокоскоростного мобильного Интернета в Великобритании. Помимо этого Microsoft готовит выпуск собственного смартфона, а Apple и Samsung продолжат рекламные кампании нашумевших новинок, Galaxy S III, его мини-версии, iPhone 5 и IPad mini.

Аналитики ожидают новой борьбы между крупнейшими мировыми производителями гаджетов: Microsoft, Apple и Samsung. По их подсчетам, предрождественская рекламная кампания может обойтись компаниям в $5 млрд, пишет The Guardian.
Борьба за покупателя началась в минувшие выходные. Microsoft потратит $1,5-1,8 млрд на рекламную кампанию новой операционной системы Windows 8, которая будет представлена в конце октября. По словам медиааналитика Роберта Эндерла, эта сумма сопоставима с рекламными акциями в ходе президентских выборов.
Впрочем, если Microsoft всегда хорошо разбиралась в рекламе, то теперь этому научились и другие компании, в том числе Google, ранее пренебрегавшая рекламой в традиционных средствах массовой информации.
Отчеты рекламодателей восьми ведущих производителей техники показывают, что на продвижение товаров компании в этом финансовом году потратили в общей сложности $15 млрд. Среди них: Intel, Sony, Samsung, Nokia, Google и Apple. При этом Samsung, чей бюджет в 2011 году составил $2,7 млрд, выделил деньги на продвижение не только смартфонов, но и телевизоров, а Sony – на маркетинг своих голливудских фильмов.
В ближайщие три месяца перед Новым годом некоторые компании могут потратить на рекламные кампании еще больше денег, считает аналитик Enders Analysis Бенедикт Эванс. Ожидается, что с октября по декабрь 2012 года мировые производители телефонов выделят $5 млрд для продвижения своей продукции. При этом решающую роль сыграет не только праздник, но и появление высокоскоростного мобильного Интернета 4G на территории Великобритании.
Кроме того, Microsoft собирается запустить свой собственный смартфон под маркой Surfside. Скупиться на рекламу компании, традиционно известной компьютерными программами, не стоит: слишком много конкурентов, добавил Бенедикт Эванс.
Samsung и Apple продолжат рекламные кампании своих новинок – Galaxy S III и iPhone 5. Помимо этого Samsung только что представил обновленную мини-версию Galaxy S III, а Apple выпускает iPad mini.