Вице-премьер Дмитрий Рогозин предложил законодательно закрепить за водителями обязанность "переобувать" автомобили к зиме. Пока речь идет только о грузовом транспорте. Эксперты считают, что если кто и может устанавливать такие ограничения, то только местные, а не федеральные власти.
Вице-премьер Дмитрий Рогозин считает, что автомобилистов в холодных регионах России нужно обязать менять летнюю резину на зимнюю.
"Есть мнение, что, наверное, был бы смысл законодательно ввести такого рода обязанности. Конечно, это зависит от региона: у нас есть и теплые регионы. Но дальнобойные машины, которые пересекают территорию страны, скажем, в период с 1 ноября по 1 апреля, должны быть оборудованы зимней резиной, а некоторые тяжёлые машины, когда они преодолевают препятствия – подъёмы, спуски, в том числе должны иметь и цепи", - сказал Рогозин.
Премьер
Дмитрий Медведев заявил, что инициативу можно рассмотреть.
В конце октября с аналогичным предложением выступил глава республики Карелия Александр Худилайнен. Он считает, что нужно законодательно обязать жителей северных российских территорий менять летнюю резину на зимнюю.
Читайте также:
Вице-премьер Дмитрий Рогозин пересядет на "Тигр"
Если кто-то и может устанавливать такие ограничения, то только местные, а не федеральные власти, говорит региональный представитель МОО "Федерация автовладельцев России" в Петербурге и Ленобласти Дмитрий Шпейтельшпахер.
"В Финляндии местные власти устанавливают сроки ограничения использования летней резины. Федеральным властям это поручать нельзя, у нас слишком большая страна и разные климатические зоны", - говорит эксперт.
С ним согласен и член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Александр Холодов: "Какую резину должны ставить дальнобойщики, если они едут из Краснодара в Мурманск, а потом обратно? Или они должны все время ее менять?"
Большинство водителей грузового транспорта используют демисезонную резину, говорит Александр Холодов. "Водители сами позаботятся о своей безопасности, - уверен Холодов. – А если и не "переобуваются", то только от бедности".
Постоянное "переобувание" грузовиков будет стоить очень дорого, констатируют эксперты. И если такой порядок все же будет принят, то это неизбежно приведет к увеличению стоимости перевозок.
Что касается легковых автомобилей, то мнения экспертов о том, нужно ли обязывать водителей в определенные сроки "переобуваться" (чтобы избежать "дней жестянщика") расходятся. Можно установить примерные сроки, разные в разных регионах в зависимости от климата, говорит Дмитрий Шпейтельшпахер.
Дмитрий Медведев на заседании правительства поручил выработать предложения, которые помогут не допустить повторения ситуации с федеральной трассой М-10. Он отметил, что снегопадов избежать нельзя, но действовать надо быстро. Премьер попросил сформулировать окончательные предложения, в том числе предложения по совершенствованию ПДД.
Трасса М-10 с пятницы стояла в многокилометровой пробке. Транспортный коллапс случился, когда въезд в Тверь для большегрузных машин временно перекрыли для очистки городских улиц от снега.
Видео: spb-auto.li