Операторов рынка развлечений в этом году подвели необычно холодная погода и поправки к Трудовому кодексу о переносе праздничных дней, из–за которых зимние каникулы сократились на 2 дня.
Самый распространенный вид досуга во время зимних каникул — посещение кинотеатра. Рост продаж в кинотеатрах начинается с 27 декабря и продолжается в дни каникул.
"Мы рассчитываем на прирост продаж на 40–50%, стоимость билетов останется на уровне 100–350 рублей", — говорит Марина Константинова, директор по маркетингу сети кинотеатров "Кронверк синема". В расчете на эту аудиторию к новому году традиционно выпускаются новые фильмы.
"В новогодние каникулы каток зарабатывает сумму, эквивалентную выручке за 1–2 месяца обычной работы", — радуется Олег Ашихмин, управляющий ледовой ареной "Гранд Каньон айс". Удается заработать и накануне праздника, за счет сдачи катка в аренду под корпоративы. В зависимости от масштаба праздника выручка от праздничного вечера может быть равна двухнедельной, говорит он
На фото: Кинотеатр "Колизей"
Последнюю неделю перед Новым годом каток сдается в аренду каждый день и иногда даже на ночь.
Единственное, что может остановить жителей Петербурга по пути в боулинг, кинотеатр или на каток, — это плохая погода, признаются эксперты.
"Из–за заморозков, дождя выручка снижается в 2 раза", — подсчитал Олег Ашихмин.
По словам Марины Константиновой, посещаемость кинотеатра зависит от погоды, репертуара и города, но вот в Петербурге погода все–таки не настолько холодная, как, например, в Новосибирске, поэтому даже в декабрьские морозы оттока клиентов не было.
Каникулы покороче
Гораздо более проблематичным для операторов стало сокращение каникул. В этом году традиционный спад потребительского спроса начнется чуть раньше, 9 января, ожидают в "Кронверк синема".
"Из–за сокращения школьных каникул заработать больше, чем в прошлом году, не получится", — сокрушается Максимилиан Пивоваров, генеральный директор детского города профессий "КидБург" в ТРК "Гранд Каньон". Он ожидает, что ежедневный прирост к показателям прошлого года составит 10 – 15%, но в абсолютном выражении компания понесет потери.
Тем не менее повышением цен эта ситуация не грозит, никто из опрошенных экспертов не планирует внепланово менять ценник после праздников.
Универсальные объекты
В наиболее выгодном положении оказались собственники объектов, совмещающих развлекательную функцию с торговой.
"В январе много детских мероприятий проходит в театре "Лицедеи" и в "Лабиринтуме", которые находятся в МФК "Толстой сквер", 7–10 января начинает работать бизнес–центр, привлекает гостей и супермаркет "Лэнд", — говорит Сергей Вдонин, управляющий МФК "Толстой сквер".