Пока спортивные круги обсуждали последствия убийства Деда Хасана для строительства олимпийских объектов, президент ФИФА Зепп Блаттер нанес вполне ожидаемый удар российским мятежным олигархам: "Мы никогда не будем пересматривать границы национальных лиг. Создание лиги СНГ невозможно, это идет вразрез с принципами ФИФА, а такого не будет".
Мы с трудом понимаем, что такое правила, законы, регламент. В уставе УЕФА красной нитью проходит термин Member Association — национальная федерация, которая развивает футбол на территории своей страны. Членом УЕФА может быть национальная федерация, все права и обязанности, в том числе право заявлять свои команды в европейские клубные турниры, тоже только у национальной федерации. Более того, статья 51 Устава УЕФА прямо запрещает клубам и лигам из разных национальных федераций объединяться в каких–либо целях без разрешения УЕФА. И пока нет ни одной причины, по которой УЕФА должен согласиться изменить свой устав и дать добро на существование новой лиги, идея которой только в том, чтобы избавиться от своей национальной федерации и решать вопросы в ресторане за одним столом — Миллер, Гинер, Керимов.
Блаттер помнит, как удалось победить одну из самых коммерчески привлекательных идей европейского футбола — лигу G–14, в которой сошлись бы ведущие и самые богатые клубы мира. Но это убило бы национальные чемпионаты, так что не позволили богатым еще больше богатеть, а бедным беднеть. А ведь именно в этом идея и наших реформаторов. Но им строго указали, что если же вы решили забаламутить какое–то свое цирковое шоу — пожалуйста, вот только это будет за пределами юрисдикции УЕФА и ФИФА, так что про еврокубки можно будет забыть.
Президент
"Зенита" Александр Дюков сложил в новом чемпионате СНГ еврокубковые места России и Украины: получалось, что представительство придуманной лиги будет больше, чем у Англии, Испании или Италии. Это примерно как сложить скорость автобуса "Зенита" (60 км/ч) и "Шахтера" (60 км/ч) и объяснить привлекательность объединения тем, что скорость теперь будет 120 км/ч.
Эти люди думают, считают, живут, как в 1990–е годы. Раз нельзя, но очень хочется, то можно. Старина Блаттер скоро уйдет на пенсию, будем работать с его преемником Платини. И они верят, что смогут с ним решить вопрос. Как решили вопрос с Сочи. Как решили с правом на проведение чемпионата мира по футболу в 2018 году. Мишеля Платини обхаживают давно. Мне рассказывали, как в один из первых его приездов в Россию устроили для французского гостя культурно–развлекательную программу — с баней, водкой и всеми сопутствующими. Платини был в шоке.
Недавно мне попалась книга Льва Усыскина "Время Михаила Маневича". Одной из версий убийства вице–губернатора в 1997 году автор считает ситуацию вокруг Морского порта. Не стало Маневича — проблема рассосалась.
И тут я наткнулся на такой абзац: "Что касается перспектив раскрытия убийства Маневича, то сотрудники "Росбалта" считают их нулевыми. Для этого надо будет поднимать на поверхность все хитросплетения отношений представителей власти, бизнеса и криминального мира того времени. К тому же многие бывшие руководители Морского порта и сейчас весьма заметные фигуры. Нынешний глава "Газпрома" Алексей Миллер в 1996–1999 гг. был директором по развитию и инвестициям ОАО "Морской порт Санкт–Петербург". Председатель правления "Газпром нефть" и президент "Зенита" Александр Дюков с 1996 по 1998 г. занимал должность финансового директора и генерального директора ЗАО "Петербургский нефтяной терминал", а потом стал гендиректором Морского порта"...
Они видели, как решались вопросы тогда. Они знают, как решаются вопросы сейчас и что за деньги игрока можно перекупить даже у "Челси". "Газпром" стал спонсором Лиги чемпионов и считает, что спонсор — это что–то вроде снявшего банкетный зал в ресторане. Все в этот вечер для него. А устав и регламент и поменять можно будет. Потом. Большинством голосов.