Редакция dp.ru добилась запрета свалки снега на Крестовском острове, в защиту которой выступают чиновники администрации Петроградского района. После заявления dp.ru в природоохранную прокуратуру этот орган выдал главе района Юрию Гладунову предписание "ликвидировать несанкционированную свалку".
Как сообщила dp.ru природоохранный прокурор Петербурга Юлия Пыхтырева, главе администрации Петроградского района Юрию Гладунову "внесено представление с требованием ликвидировать несанкционированную свалку снега на территории земельного участка по адресу: западнее Спортивной улицы, в промежутке между Крестовским и Морским проспектами Крестовского острова".
В письме из
природоохранной прокуратуры
за подписью Юлии Пыхтыревой говорится, что администрация района определила это место для временного складирования снега, вывозимого с внутриквартальных территорий, "на заседании штаба по обеспечению оперативного контроля за прохождением осенне-зимнего периода 2012–2013 гг. и координации работы служб задействованных при уборке снега".
"Таким образом,
администрацией Петроградского района Санкт-Петербурга
при осуществлении полномочий по определению мест временного складирования снега допущены нарушения требований федеральных законов "Об охране окружающей среды" и "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "Об отходах производства и потребления", — говорится в письме.
Период времени, в течение которого администрация района должна убрать свалку, не уточняется.
Заместитель главы администрации Петроградского района Валерий Сапожников не отвечает на звонки. Пресс-служба района обещала предоставить комментарий 28 февраля к 20:00, однако не предоставила, а на следующий день от комментариев отказалась.
На фото: Временная свалка снега на Крестовском острове
Неделю назад Валерий Сапожников заявлял dp.ru в эмоциональном интервью, что свалка на Крестовском острове, по мнению руководства администрации, законна. В качестве довода он привел аргумент о том, что единственным требованием природоохранной прокуратуры был запрет на сваливание снега в водоохранной зоне, которая для дельты Невы составляет 200 м, для Финского залива — 500 м. Кроме того, утверждал он, расстояние от свалки до жилых домов превышает 50 м, как и положено по закону.
Валерий Сапожников также объяснял, почему администрация района не может отказаться от временных свалок, поскольку расценки на утилизацию снега, за которую платят убирающие снег внутри кварталов ЖКС №1, ЖКС №2 и около 14 управляющих компаний, не позволяют им утилизировать весь снег.
К примеру, снег высотой 20 см, один раз убранный с 1,2 млн м2 кровель домов района, имеет объем около 120 тыс. м3 снега, на утилизацию которого необходимо 36 млн рублей (стоимость утилизации одного кубометра составляет 300 рублей).
Между тем, жилкомсервисы и управляющие компании не могут получить от жителей района за эту работу более 1,8 млн рублей в год, поскольку плата за вывоз снега начисляется им исходя из расчета 6 копеек за м2.
Администрация Петроградского района имеет возможность обжаловать решение природоохранной прокуратуры в Арбитражном суде Петербурга и Ленобласти. В этом случае она может подать заявление об обеспечительных мерах, и если суд его удовлетворит, на время разбирательства действие предписания прокуратуры будет приостановлено.
На фото: Свалка на Крестовском острове, западнее Спортивной улицы, между Крестовским и Морским проспектами
Помимо свалки на Спортивной улице, в районе еще четыре таких места. Это угол Чапаева и Монетной, Глухого двора и Инструментальной, Каменноостровский, 66, территория на Льва Толстого у Первого меда.
В районе расположены три снегоплавильных пункта "Спецтранса", на углу Чапаева и Рентгена, на Южной дороге и у строящегося стадиона на Крестовском острове. Каждый из них плавит 250 м3 в час. Еще три маленьких снегоплавильных пункта размещены во дворах на Карповке, 10 (Большой проспект, 100), на Каменноостровском, 27-29 и 26-28/2.
По словам Валерия Сапожникова, чтобы решить проблему свалок снега, администрации района нужно 100 таких маленьких снегоплавильных пункта. Каждый стоит 400-600 тыс. рублей. "Таких денег у нас нет", — говорил он.