Стратегия туризма США: продать США

Автор фото: Global look press

Рекордные цифры: 1 млрд людей, или каждый седьмой человек на планете, в прошлом году выезжал за границу, но в США туристы ехать не спешат. В Америке есть Голливуд, Гранд-Каньон, Статуя Свободы, гавайский серфинг, лобстеры из штата Мэн, пляжи Флориды и неоновые мечты о Лас-Вегасе. Также есть Graceland, Golden Gate Bridge, Disney World и яркие огни Бродвея, но все это не привлекает иностранных гостей.

Доля туристов, приезжающих в Америку, за последнее десятилетие упала почти на треть, в то время как общее число путешественников во всем мире дошло до рекордного уровня, пишет Wasington Post. Отчасти это связано с ужесточившимися мерами по безопасности после катастрофы 11 сентября в 2001 году. Аналитики отмечают, что новыми магнитами для туристов стали Китай и Турция.
Таким образом, сегодня Соединенным Штатам приходится заниматься тем, что когда-то казалось абсолютно ненужным: вкладывать миллионы долларов в продвижение Америки на международном туристическом рынке. На деле это проявляется в создании новых рабочих мест в отелях, ресторанах и магазинах — словом там, где туристы обычно тратят привезенные с собой деньги.
"Чем больше людей посетят Америку, тем больше американцев смогут вернуться на работу", — заявил еще в прошлом году президент США Барак Обама, прокомментировав распоряжение сократить бумажную волокиту для желающих получить американскую визу. Ожидается, что это распоряжение поможет увеличить число туристов.
Администрация Обамы в сотрудничестве с туриндустрией и сферой авиаперевозок в этом году потратит $150 млн на рекламную кампанию "Открой Америку" (Discover America). Она включает в себя видеоролики на ТВ в девяти странах, рекламу в метро Токио, баннеры в Лондоне и Ванкувере, страницы Facebook на португальском и немецком языках, а также твиты об очаровании Дакоты.
Кроме того, правительство наняло еще работников в американские консульства в Китае и Бразилии, чтобы ускорить процесс выдачи виз миллионам туристов. Некоторые конгрессмены-республиканцы раскритиковали работу Brand USA, занимающегося продвижением страны на мировом туристическом рынке, и сотрудничество федерального правительства с индустрией туризма, назвав это пустой тратой денег налогоплательщиков и обогащением и без того богатых туристических компаний.
Однако сторонники заявляют, что работа Brand USA приносит пользу американской экономике в целом. “Катастрофа 11 сентября изменила мир и изменила то, как люди смотрят на США, так что нам пришлось вступить в игру", — заявил руководитель рекламной кампании Кристофер Л. Томпсон.
В прошлом году в штаты приехали более 66 млн человек. Они оставили в стране свыше $168 млрд, сообщает Министерство торговли США. Впрочем, по словам чиновников, если рассматривать эти данные отдельно от общей мировой статистики, может сложиться впечатление, что туристический бизнес в Америке растет, и это будет ошибкой. Рост туризма в США не может идти в ногу с глобальным.
Кроме того, если убрать из статистики гостей из Канады и Мексики, результаты совсем не радостные. Таким образом, в список наиболее желанных для США туристов сегодня попадают путешественники из Европы или Азии — те, кто проделывают долгий путь и готовы потратить в Америке больше денег, чем, к примеру, те же канадцы. По официальным данным, общее число таких туристов в США за 10 лет выросло всего на 1%, а в мире — на 40%. То есть американская доля на мировом туристическом рынке резко сократилась.
Потерянное десятилетие чиновники связывают с катастрофой 11 сентября: туристы из далеких стран после падения Башен-близнецов не возвращались в Штаты вплоть до 2010 года. За эти годы 460 тыс. американцев потеряли свои рабочие места. Сложилось впечатление, что Америке не нужен турбизнес. Закон, ужесточивший меры по безопасности в стране, также затруднил получение виз для туристов и создал так называемую "Крепость Америку" — образ, который заставляет многих потенциальных туристов отказаться от получения визы.
Тем временем, другие страны от юго-восточной Азии до Южной Америки и Восточной Европы, наоборот, оставили свои двери открытыми и накачали свои бюджеты деньгами зарубежных гостей. По данным Всемирной туристской организации ООН, некоторые страны, например, Австралия и Мексика, тратят на привлечение путешественников более $100 млн в год.
Рекламная кампания Brand USA также начала расширяться. Все началось в прошлом году с рекламы в Великобритании, Канаде и Японии. В ближайшие месяцы объявления в этих странах будут перезапущены, новые объявления появятся в Мексике, Бразилии, Южной Корее, Германии, Австралии и Китае.